CrazyReality: Любовь в Доме2 фальсифицирована и нелегитимна !

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Рядовые любви (Дом-2)

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Рядовые любви

Евгения Пищикова (с)

Сцена
Каждый вечер участники реалити-шоу «Дом-2. Построй свою любовь» (ТНТ) собираются на «лобном месте» — так на проекте называются посиделки возле костра, во время которых ведущие вместе с героями разбирают все события уходящего дня.
Надо сказать, оформлено это лобное место не без двусмысленности: костер и скамейки окружают торчащие в разные стороны палки, призванные изобразить буколический плетень, но глядящие натуральным дрекольем. В такой же манере складывается обыкновенно и атмосфера собрания — жантильные любовные признания редко когда не сменяются криком, а то и слезами. Ксения Собчак, главная ведущая программы, ловко науськивает героев друг на друга, осваивая почетное амплуа бога из машины.
Вокруг, между тем, темнота и красота. Юные туристы, страстные поклонники передачи, любят вечерами приезжать в лесок возле подмосковной деревни Лешково (именно там располагается «периметр» «Дома-2»). Что они могли бы увидеть, если б обнаружили возвышенность, господствующую над телевизионным поселком? Овраг тонет в ночи, освещен лишь подвесной мост. Темная ограда, темные крыши, зеркальце бассейна, фонарики. Возле костра — древнего места примирения и покоя (прибавьте к этому настроению еще и романтический флер шестидесятых годов, от которых русское кострище не скоро отделается) сидят молодые красивые люди. Конечно же, они должны тихо говорить о высоком, о вечном. Так и есть. Ксюша Бородина (вторая ведущая проекта) говорит участнику шоу Рустаму Солнцеву, эксплуатирующему амп­луа опереточного злодея: «Руст, ты же высокий сильный парень! Зачем же ты вечно девочек обижаешь? Сначала ки­даешь тарелку с объедками в Марину; потом даешь кулаком в нос Розе. Ступай-ка, дружок, в карцер!»

Зал
«Дом-2» — феноменальный телевизионный проект. Шоу продолжается без перерыва уже три с лишним года и потому занесено в книгу рекордов Гиннеса.
Это единственный отечественный телевизионный продукт, купленный американцами. В прошлом году корпорация Sony Pictures Television International приобрела права на формат «Дом-2» — для того чтобы создать свою собственную версию и продвигать ее в испаноговорящих штатах США и государствах Латинской Америки. Кстати, обратите внимание: речь идет только об испаноговорящих штатах — наше реалити-шоу, зачатое во время просмотра латиноамериканского сериала, возвращается на биологическую родину.
Телеканал ТНТ (вместе с новосибирской компанией «Росси») выпустил фрук­товые леденцы «Дом-2». Есть еще пос­тельное белье «Дом-2», а когда компания Hatber выпустила тетради с изображением героев телешоу, за три недели было продано 1,5 миллиона штук.
Это все потому, что каждую неделю реалити-шоу смотрят 50 миллионов человек в 800 городах России. Да, еще есть журнал «Дом-2», с тиражом шесть­сот пятьдесят тысяч экземпляров.
На мой взгляд, все перечисленное называется культурной революцией.
Когда участники «Дома-2» приезжают на гастроли (молодые люди составили из собственноручно написанных песен вокальную программу), милиция сдерживает напор взволнованных зрителей. В каждом провинциальном городе наметанный глаз сразу отличит поклонниц реалити-шоу — и если бы геральдика была в моде, у этих отроковиц был бы единый герб: «Вздыбленная Ксения Собчак в окружении пурпуровых пастей». Они и одеваются так, как принято среди красавиц проекта. Зимой — унты и голый животик; летом — бриллиантовые босоножки и джинсовая коротенькая юбочка в разлетающуюся складку.
Участники проекта формируют вкус улицы.

Сюжет
Я смотрю эту передачу уже второй год с жадным, неослабевающим интересом. Давно перестала лгать самой себе, что только любопытство самодеятельного социолога каждый вечер кидает меня к телевизору. Мне бесконечно интересно, по какой причине уходит с проекта самоуверенная раскрасавица Алена Водонаева, хотя раздражала меня эта Водонаева не на шут­ку. Ну, разумеется, я и пользу нахожу в своем досуге — разгадываю феномен успеха. Ведь были реалити-шоу «За стеклом», «Голод», «Последний ге­рой»— удачные, в меру увлекательные проекты. Существовал, собственно говоря, «Дом-1».То было крепкое зрелище, продолжавшееся три летних месяца. Участники построили дом (самому процессу строительства в первом «Доме» придавалось гораздо большее значение, чем во втором), особо жадная возлюбленная пара состряпала поспешную свадьбу; главный приз разыгрывался наскоро — все чувствовали случайность, необязательность выбора победителей.
В чем же отличие нынешнего про­екта? В удачном наборе героев или в изощренной режиссуре? Выбор ведущей, несомненно, безупречен. Собчак ведь тоже раздражает меня, как всякого честного обывателя, но, раздражая, умеет удивлять.
Начинался «Дом-2» обыкновенно: семь юнцов и восемь девиц; стройка в местечке под деревней Лешково; июнь, барак, отчаянный флирт. В тот момент проект меня не заинтересовал — ибо задача, поставленная перед молодыми игроками, показалась мне изначально некорректной. Предполагалось, что влюб­­ленные должны были доказать зрителям, что действительно влюблены. Какого рода доказательства действительной любви существуют? Либо быстрая ужасная смерть, либо долгая счастливая жизнь. Ни то, ни другое, как я полагала, в планы устроителей реалити-шоу не входит.
Не тут-то было. Печальные узбеки построили не один, а целых три дома (пока участники проекта раз в день выходили на стройку и перетаскивали несколько кирпичей из одной кучки в другую кучку), поселок оброс мощной телевизионной инфраструктурой, три раза выли над крышами призовых домов снежные метели; взрослели участники, у иной овцы на глазах вырастали волчьи клыки. Через проект прошли не менее сотни молодых людей, пока не сформировался некий костяк шоу — шесть-семь «ярких» участ­ников, годами живущих в «периметре». Стало очевидно, что участникам шоу платят, что их нанимают и увольняют — что не мешает им с на­глядной, очевидной правдивостью ли­ковать или столь же откровенно му­читься на глазах, так сказать, толпы. Здесь, впрочем, некоторая тонкость, новый вариант конфликта поэта и черни. Перед нами обычные, простые ребята (парень из нашего города и девчонка из соседнего дома), плоть от плоти и кровь от крови уличной тол­пы. Толпа мучается на глазах толпы.
Тут уж грех был бы не вглядеться в героев проекта.

Герои
В «Хрестоматии для детского чтения», изданной в 1879 году, можно обнаружить поучительные строки: «Оттого, дети, сословная пирамида са­мое естественное, природное состояние общества, что, если песок или зерно ссыпать бездумно или по надобности на одно место, эти вещества сами собою укладываются в пирамиду». Именно такого рода соображение и мешает мне разделить общую уверенность любителей «Дома-2», не сомневающихся, что режиссеры специально подбирали героев «по типам» для пущей театральности зрелища. Нет и нет. В любом школьном классе, в лю­бом студенческом общежитии всегда отыщется первый красавец, самая звездная девушка, злодей, шут, мальчик для битья, отличница, городская сумасшедшая и т. д. Это распределение ро­лей не насильственно, но неизбежно.
И если случится так, что в классе все мальчики прыщавы, все равно будет выбран первый из равных — в прыщах, но с римским носом. И если ве­сельчак будет неостроумен — значит, его судьба шутить неудачно. Но — шу­тить. Таковы законы всякого замкнутого коллектива.
Так и в «периметре» нашего шоу — роли распределены.
До самого последнего времени царила на проекте романтическая героиня (она же главная злодейка) — красавица Алена Водонаева из Тюмени. Бюст пятого размера, пенуреновские голодные впадинки под скулами, пять романов за три года — и скучная самоуверенная речь «правильной девочки». Любила говорить своему бойфренду: «Мы взрослые интеллигентные люди. И пожалуйста, без харчков — ты ведь из Екатеринбурга!» Побольше бы ума этой нимфе, и с ней можно делать историю. Нет, не поняла своей главной прелести, которая заключалась в бесконечной победительности ее молодого, целеустремленного эгоизма. Такой эгоизм дорогого стоит: он ведет к миру и благополучию. К нему хочется присоседиться. Так ни разу и не была откровенной ни с любимыми, ни с самой собой. Проиграла великий бой «за дом и популярность» по самой типичной для таких женщин причине — оказалась слишком доверчивой. Самых самоуверенных красавиц легче всего обмануть: они просто не верят, что их можно не любить.
А вот Виктория Боня — субретка — совсем другое дело. Приехала подростком из Краснокаменска завоевывать Москву, нуждалась, продавала у метро «водоросли, озонирующие комнатную атмосферу». А когда подросла, продавать водоросли уже не понадобилось— уж больно выросла красивой. Влиятельный друг помог начать свой бизнес. На проект Боня приехала на своем джипе, и приехала вот для чего: победить Водонаеву. Не получилось — слишком Боня была опытна, слишком хорошо знала настоящую жизнь, что­бы жить игрушечной. Выглядела на проекте нелепо, как десантник с водяным пистолетом.
А вот простушка в «Доме-2» самая что ни на есть настоящая — салехардская деваха из небогатой семьи Настя Дашко, составившая крепкую мещанскую пару с Сэмом Селезневым — чернокожим юношей, выросшим в краснодарском детском доме. Сэм певец порядка и благопристойности, благородный начинающий коммерсант, победитель конкурса «Мистер "Дом-2"». Настя мечтает о детишках, да растить их негде (как говорят в деревнях — рожать некуда); нет у них с Сэмиком своего жилья. Тут, кстати, брезжит одна из разгадок неизменной популярности проекта не только среди зрителей, но и среди участ­ников, не устающих приходить на кас­тинги: да, хорошо каждый вечер выглядывать из телевизора, но ведь в качестве приза сулят не деньги, а самое заманчивое — дом. Хорошая идея у ТНТ — посулить дом бездомным. Ведь мальчики-девочки едут со всей России, а страна у нас, как известно, большая, но тесная. Простора много, а жить негде.
Ну что ж, добрались мы и до травести. На проекте это амплуа принято обо­значать как «девочка-пацанка», и, конечно же, эту роль уже третий год ис­полняет знатная старожилка шоу Ольга Николаева по кличке Солнце, заласканная руководством угрюмая девица, внешне отдаленно похожая на певицу Земфиру. Солнышко занимается творчеством — пишет очень средние песни и поет их на гастролях. Прельщает режиссерскую группу способностью к метаморфозам: перекрасила волосы, смягчилась, успокоилась, поверила в свои силы — расцвела. Победила в конкурсе красоты «Дом-2» по итогам зрительского голосования, доказав товаркам, что огонь, мерцающий в сосуде, ценится населением страны куда выше, нежели кувшинные формы некоторых зарвавшихся прелестниц. Николаеву я не жалую — потому что выражение «мое творчество» не сходит у девчонки с языка.
Трагедийная героиня, безусловно, Виктория Карасева — двадцатисемилетняя девица с тяжеловатой красотой провинциальной премьерши. Вот женщина, публично переживающая самую настоящую трагедию: она умеет проигрывать, но совершенно не умеет побеждать. В тот миг, когда ее оставляет возлюбленный, Карасева поистине прекрасна. Она величественна и великодушна, она держит удар, она прощает обидчику от всей души; но в начале отношений Виктория нестерпима. У нее хороший голос, два высших образования, кое-какая вокальная карьера за спиной, незаурядная внешность — и наша героиня обрушивается на влюбленного в нее мужчину всей тяжестью своего величия. Пощечину дать — ничего не стоит; комплименты выслушивает с таким скучающим лицом, с каким Паваротти стоял бы на аплодисментах в костромском оперном театре. Любить вроде бы умеет, а принимать любовь — нет. И главное, искренне не понимает, отчего так происходит, отчего все романы расстраиваются.
Леандром проекта, драматическим героем-любовником, был, разумеется, Май Абрикосов, юноша с мятущейся душой поэта и разумом недоучившегося студента. При этом красив, даровит, несчастен. Из стесненной в средствах семьи, с провинциальным актерским образованием, с жадностью к жизни. Единственный, кто откровенно тяготился навязанной проектом ролью и совершенно не знал, что собой делать.
Да, был на проекте и профессиональный интеллигент, Сергей Палыч. Сергей Палыч все с книжкой да с книжкой, умел восхититься — о нет, вострепетать перед красой очередной девицы, которая могла бы ему достаться, но был выгнан из проекта за алкоголизм. Чем жестоко подставил собственную социальную прослойку.
Перед телезрителями прошла целая галерея буффонов, гаеров, пижонов и хлыщей, пока не утвердился на проекте принципиальный интриган Рустам Солнцев, герой плутовского телевизионного романа.
И наконец, бесконечный интерес вызывает одна из самых ярких пар шоу: Ольга Бузова, сентиментальная блондинка модельной внешности, добросердечная девица, и Роман Третьяков, бунтарь и жадина. Влюбленные зовут друг друга «котенок» и «суслик», дарят друг другу воздушные шарики и мягкие игрушки, рачительнейшим об­ра­зом копят деньги, написали книгу «Роман с Бузовой», в которой «чистая правда о том, как строится любовь в замкнутом пространстве».
Книга, естественно, разошлась не­правдоподобным, буквально китайс­ким тиражом.
Повествование начинается так: «В тот день я приехал в Москву с одним маленьким чемоданчиком. В моей жизни наступил новый этап, который не закончился и по сей день, — телепроект «Дом-2». Она зашла, как героиня плаксивого голливудского фильма: белокурые волосы, подобно пружинам, откликались на каждый шаг, на каждое покачивание бедра». Дальше: «После лобного мы с Олей столкнулись в гардеробной и обменялись мнениями по поводу книг Паоло Коэльо. Меня приятно поразило, что она тоже читала его романы. Причем удивило не сходство интересов, а тот факт, что такое красивое создание еще и читает». Отношения усложняются: «В сердцах отдал ей ее плюшевое сердце, фотографии, которые она мне дала».

Правила игры
Я цитирую не для того, чтобы полакомить вас интересной прозой, — книга Романа и Ольги дает сообразить, каковы реальные умонастроения участников проекта. Ради чего, собственно, они присутствуют на нем и какие нечеловеческие муки переживают.
На проекте царит беспросветная несправедливость. Это правда. Вот уже больше года и руководство, и ведущие— блистательная Ксения Собчак и «своя в доску» Ксюша Бородина — даже и не скрывают, что проект живет, так скажем, не по этическим, а по эстетическим законам.
Этическая оценка — это «хорошо» или «плохо»; а эстетическая — «прекрасно» или «ужасно». «Дом-2» не плохой или хороший, он прекрасный и ужасный. Следовательно, это произведение искусства. Как сериал documentary он победил все эти «художественные срезы повседневности», все «Татьянины дни», «Дочки-матери», «Вечные любови» и прочие лирические яички, которые группа «Амедиа» несет со скоростью пасхальной курицы.
Но как выживать на проекте строителям любви, когда все их любовные стратегии разбиваются о позиции «зрелищно» или «не зрелищно», когда эфирное время распределяется между скандалистами, а кроткие влюбленные оказываются без внимания и опоры? Более того, постоянно меняя правила, вводя новых, призванных раздражать и будоражить «периметр» персонажей, отказывая в защите добродетельным старичкам, режиссерская группа держит все население «Дома» в положении довольно униженном. Мало того, что с самого начала проекта участники шоу были поставлены в стесненные условия заведомого безделья, поощряющего всякого молодого балбеса на самые нелепые выкрутасы. По крайней мере, ум наших героев не был занят ничем — зато чрезвычайно были востребованы чувственные стороны натуры. Это неизбежно рождает атмосферу старшего отряда пионерского лагеря, дортуара в институте благородных девиц, кампуса заштатного американского колледжа. То есть и так ссор, интриг, сплетен, обид и потасовок было ничуть не меньше, чем цветов и поцелуев.
А тут еще «новые правила». Униженность внутри «периметра» и «возвышенность», чрезвычайная популярность «на воле» играет с героями шоу дурную шутку. Они предполагали, что борьба будет жестокой, готовы были к конкуренции, но не готовы оказались к многолетнему гнету навязанной роли, к тому, что судья (скажем, Собчак), сам может быть игроком, провокатором и моралистом одновременно. Они, почти актеры, одновременно должны отвечать за действия своих персонажей. Некоторые муторные раз­борки на «лобном месте» неприятно напоминают суд над Онегиным в трудовой школе-коммуне имени Третьего интернационала.
У некоторых персонажей горлом идет желудочный сок. Некоторые же закаляются, и в этой пытке многократной рождается клинок булатный. Так, наш Роман, будучи в расстройстве после ссоры с любимой, написал совместно с еще одним участником шоу, Александром Нелидовым, «жесткач»: «Ты пошел на проект тупо ради славы, а оказался игрушкой для людской забавы. То, что было дорого, вывернули наизнанку, оставив взамен дешевую телепрограммку. Твою жизнь разорвали чужие руки для того, чтобы убежать от повседневной скуки. И тебе не собрать ее по крупицам, ты на вершине славы. Но ты никто, тебе нечем гордиться».
Но уже через несколько месяцев, в своей книге, он решительно дает отпор агрессорам: «Они («они» для автора не только соседи по лобному месту, но, очевидно, и ведущие, и режиссеры, которым всякая война дороже мира. — Е. П.) нас возненавидели. Они обвинили нас в неискренности. Они пытаются нас поссорить. Только потому, что мы любим друг друга! Они не могут одержать над нами победу честно, поэтому хитрят и растягивают нас в разные стороны всеми возможными способами. В нашем расставании заинтересованы все. ВОТ ТОЛЬКО ХРЕН ИМ!»
А почему, собственно говоря, бунтарю Роману не уйти с проекта? Это как раз таки можно понять. Три года молодости потрачено на отсидку близ деревни Лешково, и уйти без приза представляется ему невозможным. Так девушка, три года добивающаяся брака с нерешительным молодым че­ло­веком, не находит в себе сил бросить затею, если даже сам жених ей уже ненавистен.
Кроме того, наши герои свято верят в победительную силу «известности», считают популярность мощным ресурсом, крупным социальным капиталом. Что ж, они правы. Но как недешево достается лелеемая ими слава, как часто оказывается дурной. И вот участники шоу начинают разговаривать друг с другом, как эмигранты на местном сайте, — постоянно доказывая своим собеседникам и себе, что поступили правильно, придя на проект. И в беседах этих, особенно когда обсуждается новичок, прорывается жалобный крик: «Да врет он, что так хорошо жил за периметром, иначе зачем бы пришел?»
А публика любит героев «Дома-2» за их публичные же страдания. За муки полюбила. Русский зритель тайно уверен, что за успех надо платить. А уж человеку простому, «такому же, как все»— особенно.
Потому что так всегда было: если кто «поднимался», выходил из деревенского мира, он на сельской сходке становился на колени и говорил: «Спасибо, что отпускаете».

Какую пьесу играют?
Можно ли научиться строить лю­бовь, наблюдая за героями «Дома-2»? Нет, это сериал не про любовь, а про успех, ненависть и надежду. Однако нечто новое в любовных стратегиях можно подметить. Дело в том, что значительное количество романтических неудач на проекте связано с тем, что почти всякая красивая девушка, пришедшая в шоу, подсознательно не считает своего товарища по «Дому-2» ровней себе. Она заслуживает большего! Ее настоящий герой в телешоу бы не пошел. Он поджидает ее возле ворот. Впереди у нее долгая счастливая, особенная жизнь, и свой ресурс популярности можно использовать более умело. Эта она, девица, может пожить жизнью голландского студента с его «отложенной зрелостью», а мужчина должен рвать жизнь зубами.
Всякое новое время рождает новый тип «удачной» любви, гармоничного союза. Шестидесятые годы, теплый полдень века. Жизнь — это большой турпоход самоотверженных интеллигентов, где девушка идет рядом с чуть меньшим рюкзаком. Такое же отношение и к умственному багажу подруги: он тоже чуть меньше. Семья ничего не прибавляет, скорее, отнимает — легкость, так ценимую временем.
Но вот сумерки восьмидесятых — и литература, проговаривающая наиболее распространенный тип любовных отношений, вдруг с некоторым удивлением осознает, что предметом осмысления становится не одинокий герой, а супружеская чета. Чета совместно огораживает приватное, личное прост­ранство. Разочарование друг в друге ничто по сравнению с разочарованием в жизни. Они стоят против холодного мира спиной к спине — инь-женер и янь-женер.
Что же нынче? Нынче герой опять одинок. Каждый за себя. И каждый по совокупности личных заслуг получает соответствующего партнера. Как приз, как награду. Если верить культуре телесериала, каждому менеджеру среднего звена положена русоволосая девушка от метра шестидесяти пяти, чаще всего с бюстом от нулевого до третьего размера. А если у девушки, скажем, пятый размер и она блондинка, то девушка эта положена топ-менеджеру.
Ну какая тут может быть любовь к ровеснику, приехавшему из Пензы с одним чемоданчиком? И девочка кри­чит удивленному юнцу: «Ты даешь мне негатив, а я хочу позитива!»
Что ж, я тоже хочу позитива. Но смотреть при этом буду «Дом-2». Надежда, разочарование, боль, ревность, страсть, бесконечная глупость, дурацкие разговоры про Коэльо, уверенность в том, что культура ухода за собой заменяет все другие виды культуры, высокомерие, растерянность, первое прикосновение и первая пощечина — все вживую, все бросается с экрана прямо в мою квартиру каждый божий вечер, в двадцать один ноль-ноль по московскому времени. Люблю ли я это увлекательное реалити-шоу? Люблю. А люблю ли я героев «Дома-2»? Увы, нет. Они раздражают меня своей торжествующей молодостью, своей накачанной мышцей желания. Все дело в том, что я знаю тайну, которую не знают они, — жизнь короткая, и ничего особенного в ней не будет. Я жалею их, потому что у них все впереди.

http://rulife.ru/index.php?mode=article&artID=107

0

2

Налимов Михаил: «Россия глазами последнего поколения Союза» 

Мы родились и взрослели в другой стране, которая называлась Советский Союз. Да в Союзе было много ошибок и упущений, но так же было и много хорошего. Того хорошего, что навсегда отложилось в нашей памяти и в наших сердцах. Мы воспитывались в духе гордости за свою страну, за свой народ и за его достижения. Мы гордились нашими парадами и нашей армией. Мы верили в дружбу и любовь, в своих поступках руководствуясь принципами «Сам погибай, а товарища выручай» «Русские свих на войне не бросают». Мы не верили в коммунистическую идеологию, партию и комсомол, потому, что к тому времени (1970-1980 г.) от нее не осталось и следа. И все это было для нас, как пыльное непонятное наследие из далекого прошлого. И вот пришли другие времена, началась перестройка и реформы. Идеи были хорошие и многие поверили им. Несмотря на все сложности, которые были в стране в то время, мы почувствовали свежий ветер перемен. Нам обещали справедливость, народную власть, открытые границы, борьбу с бюрократией и коррупцией, даже наш, так называемый президент, ездил на трамвае на работу в Кремль, показывая свою честность и доказывая нам, что он не такой как партийные боссы, которые имели 3-4 комнатные квартиры, государственные дачи и черные волги на которых они ездили на работу. Нам тогда говорили о том, что это не справедливо, что слуги народа должны ездить на трамваи, как тогда пытался делать наш президент. И мы верили, находясь как будто во сне мы и опомнится не успели как они развалили наш Союз, как стали закрываться НИИ, заводы и предприятия, появились миллионы безработных, все в один миг были решены средств к существованию.

От власти узнали, что мы (русские, украинцы, грузины, белорусы, армяне и т. д.) больше не братья, а враги о том, что у нас нет больше общей истории, страны и нашей общей победы. Власть начала нас делить на своих и чужых, а мы по своей наивности и не заметили, как сами поверили в эту чушь, а надо было вспомнить слова Македонского «Разделяй и властвуй».. Как в кино мы наблюдали за расстрелом Белого дома, за референдумом по новой Конституции, не понимая, чем была плоха старая. В страну хлынул поток порнографии, стала расцветать проституция и бандитизм. Именно на наше поколение пришлась кровопролитная и предательская 1-я Чеченская война. Когда мы узнали от власти и правозащитников, что те наши ребята сверстники, которые выполняя свой долг пошли воевать туда, а они и не могли по другому (порода наша русская тогда была такая) , больше не наши солдаты, а оккупанты, борцы со свободой и демократией, что долг русского солдата сдать автомат, а самому сдаться на волю «победителей». Да много всего было: кризис 98 года, но кризисом как сейчас уже становиться понятным он был только для честных бизнесменов и для простых людей, а для кого-то бизнесом. Места в нашей газете не хватит чтоб все описать, да и вы тоже наверно все сами хорошо помните. Да мы как-то все это с вами смогли пережить (правда наверно далеко не все) , а пережили потому что верили, что все это скоро кончится. Обернувшись назад понимаешь, какой все это был бред сумасшедшего. Какими мы были дураками, если смогли во все в это поверить. Да дураками власть у нас в стране только дураков и любит. Страной дураков управлять легче.

И вот настал 2007 год. Наша страна стала жить богаче, но правдивей сказать не вся, а только ее небольшая часть. Нам говорят о хороших экономических результатах, но меня не покидает чувство, что что-то не так, как-то фальшиво многое. Ведомые этим чувством, мы остановились и осмотрелись по сторонам, какую страну мы построили, во что или в кого превратился наш народ. И мы увидели, что из молодого поколения сделали людей со сломленной волей и с животными (потребительскими) инстинктами. Из многих молодых ребят, какими мы еще были сами недавно, сделали наркоманов и трусов, а из наших девушек сделали прямых или косвенных проституток. Если мы взглянем в глаза нашим отцам и дедам, то в их глазах мы уже не увидим того огонька и той надежды на лучшее, который был у них раньше. Все разговоры в народе только о деньгах, удовольствиях и вещах, как будто больше на свете нет ничего. Слово любовь и долг, сейчас большая редкость, самое время их занести в Красную книгу. Наш город, да и наверно вся страна в целом, превратилась в один большой рынок, где за деньги и взятки можно все и всех купить, даже закон и власть. Наш город скоро войдет в книгу рекордов Гиннеса, как самый большой публичный дом в мире. В Москве предоставляют самые грязные и низкие извращения за которые, даже в США полагается смертная казнь, а у нас пожалуйста. У нас живут самые богатые люди в мире, которым хотеть уже нечего, а приход во власть означает приход в роскошную жизнь полную вседозволенности. Я оглянулся и посмотрел, как живут окружающие меня люди, и понял, что нет больше единого могучего русского народа. Забыв о том, что наши предки друг друга называли братьями и поддерживали друг друга в тяжелую минуту и были вместе в минуты радости. Мы все обособились. Всех перестало волновать, как живет, например наш сосед или соседка. Мы забыли о том, что мы хозяева на этой земле и других хозяев нет, и не будет. Эта земля завещана нам нашими предками. Власть сильно ошибается, считая, что мы должны служить власти, а не власть нам. Пытаясь всеми силами возродить новое «крепостное право».

Многие из моего поколения пытаются с головой уйти в бизнес или в работу, а правильнее сказать сбежать, а старшее поколение ищет спасение и надежду в водке. Такие передачи, как ДОМ-2, МТВ или СЕКС с Анфисой Чеховой, у нас стали пользоваться бешенной популярностью. Быть наркоманом или геем, сейчас гламурно и модно. Мы разучились жить в мире с нашими братскими народами, да и они наверно с нами тоже. В обиход вошли слова ксенофобия и борьба с ней. Все обсуждают какого-то приемника, не вдумываясь в глубокое и символическое значение этого слова. Между народом и правоохранительными органами образовалась пропасть взаимного недоверия. Зададим себе вопрос: Почему все это? Складывается ощущение, что всех все устраивает. Мне кажется, что нас просто всех купили, но не понятно, а как быть с теми, кто не захотел продаваться и принимать вышеперечисленные принципы, образ жизни и убеждения? В чьих сердцах теплятся еще слабеньким огоньком принципы и устои, которые давались нам нашими дедами и отцами, которые мы впитывали с молоком матери в далеком детстве. И сколько нас?

http://nalimov-michael.livejournal.com/815.html

0

3

Фальшивая любовь "Дома-2"

Популярное реалити-шоу "Дом-2" давно стало предметом обсуждения в компаниях любого возраста.

Психолог Елена Серова, пишет газета "Комсомольская правда", делает свои интересные выводы по поводу этой программы: "Сначала в программе были довольно интеллектуальные участники, - говорит Елена, - Но, увы, состав менялся. Одна моя знакомая назвала это шоу "Из жизни простейших", - продолжает психолог, - Героев кормят, одевают, наводят красоту. При этом люди никак не развиваются, не читают, забыли о профессии".

Цель героев программы известна всем - построить свою любовь. "Но люди туда приходят малоэмоциональные и корыстные... – говорит Елена, - У них есть эмоциональная распущенность - с истериками и скандалами. Но нет элементарного воспитания чувств. Что такое любовь, они представляют себе весьма приблизительно. Главная их цель - удержаться на проекте любой ценой. Вот и возникают искусственно созданные фиктивные пары". О ведущей программы Ксении Собчак психолог говорит, что ей, как девушке, закончившей МГИМО, давно не интересны ребята с проекта "Дом-2": "Мне показалось, она в последнее время над ними стала откровенно подсмеиваться. Такое чувство, что даже Собчак ее герои уже неинтересны, и ей приходится себя сдерживать, чтобы не разговаривать с ними чересчур резко".

- При своей красоте и невероятной сексуальности эти девушки совершенно не умеют флиртовать, быть нежными, стрелять глазками, соблазнять мужчину. Сразу берут быка за рога: "Ага, ты, Петя, за мной ухаживаешь. Вот мои условия, чтобы я ответила тебе благосклонностью". Мужчины в программе корыстны и бесстрастны. У них очень простой подход к женщине: "Я с тобой попробую... Не хочешь - не надо, другую найдем. Мне ж абсолютно все равно, с кем встречаться".

Напоминаем, главная их задача - любить друг друга: "Но ладно бы дело происходило на кроличьей ферме, а то ведь - на телеэкране. А для любви там у героев - идеальные условия. Домики дают! Это же голубая мечта студентов всех времен: свободная хата. Но даже в таких шоколадных условиях ни у кого из них не складывается, выражаясь языком "Дома-2", "построить отношения". Почему? – задается вопросом Елена Серова и продолжает размышлять дальше. - Почему-то мне постоянно хочется сравнивать героев "Дома-2" с растениями. Так вот, в садоводстве есть такое понятие: "жирующие растения". Их помещают на очень богатую почву, и они по непонятным причинам перестают цвести. А ведь что такое любовь? Это цветок. Герои программы тоже в своем роде "жируют", ничего не делают, 24 часа находятся вместе. Они начинают ругаться от скуки, не стесняясь в выражениях. Ругаются так, как могут это делать люди, которые не боятся потерять друг друга".

- Для "простейших" любовь - небывало сложное чувство. Возьмем словарь Ожегова, посмотрим в нем определение слова "любовь": "самоотверженная, сердечная привязанность". Это то, чего в программе "Дом-2" нет по определению. Герои там живут слишком расслабленно. Условия их жизни не предполагают никаких проблем. Не надо совершать подвигов ради любимого человека. А если ты ничего не делаешь, не выкладываешься, эти отношения не дорого стоят. Их не страшно потерять. Они не боятся потерять - и теряют, – подводит итог психолог.

http://kulturnaya.ru/culture/Falshivaja-ljubov-Doma-2/

0

4

Sergey Kuznetsov - Обещанный текст про Дом-2
August 23rd, 2006

Я попробую по-порядку. Сначала я расскажу, почему на мой взгляд Дом2 оказался таким сверхпопулярными, потом – почему так много людей не любят это шоу, а в конце концов попробую объяснить, почему я считаю сайт, который мы делаем, одним из самых важных проектов SKCG.

Есть несколько мифов о причинах популярности Дома2. Во-первых это потому, что люди любят подглядывать. Во-вторых, потому что это порнографическое шоу. В-третьих, потому что зритель хавает, что дают. В-четвертых короче, дальше я уже не помню.

Почему я говорю мифы? Даже не потому, что ничего порнографического в Доме2 нет (и уж тем более смешно считать, что 50-60 тыс. человек заходят ежедневно на сайт, потому что не знают, где бы найти в сети порнушку) Это мифы, потому что они не отвечают на один простой вопрос: почему из всех реалити-шоу именно Дом2 стал таким популярным, что кусок его рекламы даже красуется на обложке последнего романа Проханова? Почему не «За стеклом – 8», не «Фабрика звезд -5», не «Голод-2», не «Большой брат» и не «Офис», сделанные тем же ТНТ?

Я попробую рассказать в чем вижу причины я. Но начну издалека.

Мы живем в стране, которая еще 15 лет назад была в смысле семейной морали вполне патриархальной. Юноша и девушка должны были завести свою семью быстро - по возможности не покидая семьи родительской. То есть как можно быстрее превратившись из ребенка-подростка в отца/мать семейства. Это касалось прежде всего провинции и малообразованных слоев населения, но даже в столичной интеллигентской среде мне 20 лет назад приходилось слышать как мать говорит двадцатилетней дочери: «все твои одноклассницы уже замужем, а ты все еще нет».

Что случилось за прошедшие годы? Упал железный занавес, изменилась экономика, выше стала цениться мобильность рабочей силы – то есть мы оказались в более подвижном и менее «душевном» мире. Можно сказать, что разрушение патриархальной модели, начатое в тридцатые годы, вышло на новый виток.

В матримониальной области Россия начала сдвигаться в сторону западной модели – более поздние браки и дети. Этой модели в значительной степени следовала городская интеллигенция еще двадцать лет назад, то есть для большинства моих читателей эта модель уже вполне традиционна. Конечно, можно обсуждать, не слишком ли поздно заводить детей в 35-40 как американцы, но никто не спорит, что надо сначала получить профессию, стать на ноги, а потом уже – замуж или жениться.

Между тем, огромное количество молодых людей – выходцев из той самой полупатриархальной среды, о которой я говорил выше - оказались сегодня в слепой зоне: они уже не дети (даже если и живут с родителями), но еще не готовы выходить замуж или жениться. То, что 15-20 лет назад занимало в лучшем случае пару лет, сегодня растягивается на десятилетие - и молодые люди не знают как это десятилетие прожить.
А между тем перед ними стоят сложные задачи – и прежде всего научиться строить отношения со сверстниками, искать себе партнеров и вообще – жить своим умом.

Патриархальная модель – модель мамы и папы – тут не работает. Где эти молодые люди могут найти подходящую им модель? Реклама описывает их жизнь как сплошную (полу)пьяную вечеринку, веселье, танцы, белые зубы и шелковистые волосы. Это отличная модель для вечера пятницы или даже для уикэнда – но никак не для десяти лет жизни. Западное кино и сериалы? Оно показывает молодых людей, уже Бог знает какое поколение живущих в модернизированном обществе – слишком не похоже на Россию, чтобы провинциальные мальчики и девочки могли полностью идентифицироваться с героями «Друзей».

И тут появляется «Дом-2». Ведь о чем это шоу? Не о любви, как любит говорить ТНТ. Не о сексе, как любят говорить в Думе. Оно – об отношениях.

Потому что герои находятся в том самом положении «между семьями», о котором я говорю. Они покинули привычную среду – родной город, родительскую семью – и оказались в неком особом топосе реалити-шоу, который они могут покинуть либо проиграв, либо образовав новую семью (напомню, что за время шоу уже заключено три брака – не считая героев, продолжающих «строить любовь» на площадке). Пока они в шоу, герои учатся строить отношения со сверстниками, искать себе партнеров и вообще – жить своим умом.

Иными словами, шоу Дом 2 оказалось моделью для целого поколения россиян – выходцев из патриархальной среды (в этом, кстати, причина высокой популярности Дома2 в провинции, где таких молодых людей, очевидно, больше).

Можно сказать, что Дом2 оказался важнейшим проводником ценностей «современного», «западного», «непатриархального» общества.

Предвижу несколько возражений и постараюсь сразу на них ответить.

1. Что значит «учаться»? По-моему, участники просто бездельничают, а зрители тупо за этим смотрят.
Участники учатся методом проб и ошибок. Зрители наблюдают за этим и учатся на чужом примере. Вот девочка смотрит шоу и думает «Ой, как круто ведет себя Икс!» - а через неделю видит, что Икс со всеми разругалась и вот-вот вылетит из шоу. «О, - думает девочка, - Икс ведет себя как дура». Так девочка выясняет, что модель поведения Икс не особо результативна. Икс тоже имеет шанс это понять и начать вести себя иначе. Все, кто смотрят шоу более ли менее постоянно, могут подтвердить, что такое регулярно случается.
Разумеется, для меня слово «учиться» вовсе не предполагает осознанных действий – ни со стороны зрителей, ни со стороны участников шоу.

2. Ты считаешь, что вот эти «выходцы из патриархальной среды» сознательно ищут модели и хотят обучаться? Не слишком ли хорошо ты о них думаешь?
Нет, я не считаю, что все они сознательно ищут и хотят. Думаю, подавляющее большинство зрителей было бы удивлено, если бы прочитало этот текст. Но это ничего не меняет: самые эффективные методы обучения – непрямые. Любой рекламщик это подтвердит.

3. А на других реалити-шоу – зрители тоже учатся?
Да. Почти все реалити-шоу построены так, что по ним можно преподавать психологию и социологию малых групп. На любом таком шоу можно учиться пониманию механизмов функционирования небольших коллективов. Другое дело, что это не так важно для современного российского зрителя, как построение модели жизни от 15 до 25.

4. Это что, ТНТ специально такое придумало?
Нет, это получилось случайно. ТНТ, я подозреваю, до сих пор не знает, почему шоу так сработало – если бы знали, они бы клонировали эту модель. А если мы посмотрим на «Офис» или «Большого брата», то увидим, что они обращаются к другой аудитории – очевидно, с меньшим успехом.

5. Насколько ТНТ вмешивается в происходящее на площадке?
Я не готов дать официальный ответ – в силу очевидных причин. Но даже того, что мы видим на телеэкране достаточно, чтобы понять, что ТНТ вполне вмешивается – хотя бы когда Собчак беседует с участниками шоу, давая им советы и направляя их. Вмешательство ТНТ на мой взгляд ничего не меняет: организаторы могут интенсифицировать реально происходящие процессы, скажем, ускорить распад пары, но не может изменить общей логики событий. Есть силовые линии, все по ним движется. Можно, конечно, вносить возмущения – но рисунок силовых линий не измениться.

6. Вы считаете, что Дом2 учит, как жить между семьями. А я считаю – он учит разврату!
Нет. Почти для всех героев шоу семейные ценности очень важны. В этом смысле Дом2 – консервативное шоу (несмотря на всю «антипатриархальность»). Оно показывает, что внебрачные связи («разврат») нужны только для того, чтобы в конце концов основать семью. Если бы Дом2 пропагандировал разврат, шоу давно было бы культовым в контркультурных кругах. Так что не надо путать Дом2 с «Тропиком рака» или журналом «Хастлер».

7. Почему же меня так раздражает Дом2?
Потому что ни вы, ни я, ни наши дети – не целевая аудитория Дома2. Передача «Спокойной ночи, малыши» нас, вероятно, тоже раздражала бы, если бы не воспоминания детства. Точно также многих родителей раздражали в свое время телепузики – фильмы, расчитанные на 2-3 летних детей.

8. А как же я научился жить «между семьями» без помощи Дома2 и прочих шоу?
Дети из интеллигентных семей учатся тому, как жить «между семьями» у мамы и папы или из классической литературы (львиная доля книг XIX века посвящена, в частности, именно этим проблемам).

9. А если ваши дети будут смотреть Дом2 – вы будете радоваться?
Нет, не буду. Если мои дети будут смотреть Дом2 – это значит, я не смог научить их тому, как жить «между семьями» - ни сам, ни с помощью книг или фильмов. Но это будет моя педагогическая ошибка, и сваливать вину на Дом2 будет малодушием.

10. А если бы ТНТ не платило тебе деньги, ты бы все равно стал делать этот сайт?
Если бы ТНТ не платило мне деньги, я бы никогда не увидел этого шоу. Возможно – вообще не узнал о его существовании. Даже если бы я случайно увидел выпуск-другой, я бы не понял – о чем это шоу и зачем. Так что если бы не деньги ТНТ я бы не написал всего, что вы только что прочитали. Но все то, что я написал, я написал не за деньги – а потому что я в самом деле так считаю.

Мы постепенно подобрались ко второму вопросу: почему так много людей не любят Дом2?

Собственно, противников шоу можно поделить на два лагеря.

Первая группа - противники модернизации России как таковой, сторонники «патриархального пути», приверженцы «ультраконсервативных» ценностей (еще раз повторю: здоровым консервативным ценностям – любовь-дети-семья - Дом2 не помеха). Неслучайно те, кто упрекают Дом2 в разврате часто оказываются противниками программ снижения вреда, выступают против сексуального просвещения и так далее. Очевидно, политики из Думы относятся как раз к этой группе.

Большинство моих читателей относятся ко второй: это городская интеллигенция, интеллектуалы, которые либо получили модель жизни «между семьями» от папы и мамы, либо взяли ее из книг и кино. Проблемы целевой аудитории шоу им непонятны, да и вообще зрители, «которые смотрят Дом2 в своем Урюпинске» вызывают высоколобое презрение.

С депутатами Думы пусть разговаривает пи-ар отдел ТНТ, а интеллектуалам я могу сказать, что снобское презрение к людям, которые не могут учиться жизни у Толстого или Бальзака, а учатся у телевизора, не делает никому чести. В конце концов, целевая аудитория Дома2 – значительная часть населения нашей страны. Как говорят в такой ситуации в Америке: love it or leave it. В данном случае я бы сказал: либо уважай своих соотечественников, либо ищи себе другую страну.

Лично я почитаю своим долгом по мере сил помогать тем людям, стартовые условия которых были хуже моих. И для этого Дом2 – прекрасный инструмент.

Собственно, я думаю, что уже ответил на вопрос почему я считаю сайт Дома2 таким важным для SKCG. Не потому, что он приносит так уж много денег – есть гораздо более выгодные проекты – а потому, что для меня весь смысл бизнеса SKCG заключается в том, чтобы по мере сил способствовать структурализации хаоса. Поэтому я принимал участие в «Победителях», делал сайт про террор и сайт СтопСПИД.ру, работаю с Британским Советом и AVI CHAI. Аудитория всех этих проектов – куда более продвинутая, чем аудитория Дома2. Помогать им структурировать информацию – приятно и просто, работать для поклонников Бузовой и Воданаевой – намного труднее и неблагодарнее. Но мне кажется, что то, что случится с этими людьми, определяет будущее России куда больше, чем то, что происходит с посетителями сайта «Современное Британское Искусство в России».

Резонный вопрос: Это все высокие слова. А я зашел на сайт – там такая же фигня, как на сайтах любых реалити. Что же ты сделала для просвещения соотечественников, Сережа?

Ответ традиционен: Сделал я, конечно, недостаточно. А где вы видели русского интеллигента, который ответил бы иначе? :)

Если же отвечать подробно, то с самого начала я старался ориентировать тексты сайта на отношения между героями. Выявлять закономерности. Напоминать посетителям сайта о том, что было раньше. Создать для них благоприятную среду для обсуждения шоу и общения. Развивать и поддерживать сообщество. Стараться время от времени пробуждать рефлексию. Задавать правильные вопросы.

Этого, конечно, недостаточно – но не забывайте, что я тоже не сразу понял то, о чем здесь написал. Сейчас мы с ТНТ обсуждаем разные планы развития сайта и я думаю, с осени он станет значительно лучше. Но я не люблю рассказывать о том, что еще не сделано – а на вопрос «почему ты считаешь Дом2 важным образовательным проектом?», надеюсь, я уже ответил

http://skuzn.livejournal.com/369509.html

0

5

Прощание с Домом-2
Блог Sergey Kuznetsov
February 1st, 2008

С сегодняшнего дня компания SKCG прекращает поддержку сайта «Дом-2». Это происходит по взаимному согласию сторон и к моему глубокому удовлетворению.
Где-то полгода назад мы поняли, что этот проект больше не представляет для нас внутреннего интереса. Когда-то я считал, что интерес к шоу «Дом-2» носит во многом образовательный характер: персонажи шоу служили для публики моделью поведения молодых людей в возрасте «между родительской семьей и семьей собственной» - во временном промежутке, который последние 20 лет растет, но все равно в разы меньше, чем в Европе и США (подробнее можно прочитать об этом здесь). И несколько лет мы старались делать сайт как образовательный ресурс, рассказывающий аудитории о психологии малых групп и стратегии поведения в соответствующий период жизни (разумеется, делалось это языком, адекватным аудитории).
На самом деле наша теория о популярности «Дома-2» стала результатом тщательного анализа форума сайта и тем, которые там обсуждались. Так вот, где-то год назад модераторы и руководители проекта заметили, что отношение публики к героям стало меняться. Зрители больше не видели в персонажах модели, которым можно подражать или, наоборот, от которых следует отталкиваться. Где-то с зимы-весны 2007 года персонажи шоу стали ощутимо раздражать зрителей. Одновременно мы заметили, что героями все больше интересуется желтая пресса, – и постепенно осознали, что шоу наконец-то изменилось.
После двух с половиной лет внутри периметра герои уже не воспринимались в качестве «ребят как мы» - они стали звездами. Про звезд любопытно – но все понимают: наша жизнь не похожа на их. С этого момента интерес к шоу изменил направленность. «Глядя на них, мы лучше понимаем как нам жить» сменилось на «ой, Вань, гляди какие клоуны!»

Поддерживать сайт такого шоу нам, честно говоря, было не особо интересно. У SKCG, однако, оставались обязательства перед многолетним партнером, компанией ТНТ, и потому нам потребовалось почти полгода, чтобы корректно и без потерь для проекта и его зрителей передать дела. Я рад, что нам удалось избежать возможного конфликта, потому что осенью прошлого года компания ТНТ — независимо от наших переговоров — взяла курс на консолидацию своих интернет-активов и захотела поддерживать сайт самостоятельно.
Еще неделю статьи наших журналистов будут появляться на сайте – но сегодня мы можем сказать «прощай» этому проекту.
И теперь, оглядываясь назад, можно добавить: нам, конечно, приятно, что мы делали эту работу.
На сайте «Дома-2» мы создали и развивали одно из крупнейших рунетовских коммьюнити – свыше трехсот тысяч зарегистрированных пользователей. Для работы над сайтом мы создали настоящую редакцию – с корректорами, редакторами и множеством журналистов, которые каждый день ездили на площадку, писали репортажи, брали интервью и описывали телеэфиры, .
Во время работы над дом2.ру мы использовали множество новых технологических разработок – и сайт, созданный для трехмесячного шоу, несколько раз сменив платформу, существует уже четвертый год, выдерживая нагрузку более ста тысяч посетителей в день.
За время существования проекта над ним работало более полусотни сотрудников SKCG. Всем им – менеджерам, программистам, редакторам, журналистам и модераторам - хочется сказать большое спасибо за то, что этот проект состоялся.
Отдельно хотелось бы поблагодарить Митю Гурина, без которого сайт никогда бы не вырос так мощно – и Иру Черску, без которой мы никогда не смогли бы понять, что на самом деле происходило с этим шоу.

http://skuzn.livejournal.com/447655.html

0