CrazyReality: Любовь в Доме2 фальсифицирована и нелегитимна !

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Воронеж

Сообщений 41 страница 60 из 1000

41

Илья Лежава, заведующий кафедрой градостроительства Московского Архитектурного института: "Мне всегда казалось, что он гораздо уместнее был бы в Воронеже. Потому что там Петр I строил флот огромный..." (передача "Вести Москва", сюжет "Он же памятник...")

Долой царя!

0

42

Глобус с надписью "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" напротив Воронежского государственного университета установили в 70-е годы по инициативе городской администрации, чтобы украсить троллейбусное кольцо. Студенты называют его "чупа-чупс".

http://i060.radikal.ru/1010/3d/399fb4dc71f7.jpg

Свернутый текст

http://s004.radikal.ru/i206/1010/3c/322f2642b057.jpg

В скором времени глобус планируют заменить на памятник основателю Воронежа Семену Сабурову. Именно в районе университета 425 лет назад была заложена крепость Воронеж.

Предлагаемые варианты памятника:

Проект памятника. Скульптор Александр Козинин.

http://s61.radikal.ru/i173/1010/9f/5c672fc66c71.jpg

Скульптор долго изучал в столичных архивах биографию Сабурова, реалии той поры, вплоть до тонкостей костюмов, породы и масти лошадей. Первого воронежского воеводу Козинин предлагает запечатлеть верхом на коне. Проект памятника таков: облаченный в воинские доспехи той поры Сабуров левой рукой усмиряет горячего скакуна, а правой указывает место, где должен быть построен Воронеж. Общая высота монумента - 10 метров (пятиметровая бронзовая  скульптура стоит на такой же высоты гранитном пьедестале).

http://s09.radikal.ru/i182/1010/8d/e8d924370ee9.jpg

Скульптурная композиция Андрея Ковальчука

http://s49.radikal.ru/i125/1010/bc/aebe06f159e7.jpg

Отредактировано belle (2010-10-09 04:04:54)

0

43

Воронеж - родина ВДВ

2 августа 1930 года в 9 часов утра самолет "Фарман-Голиаф" под управлением летчика Громова поднялся в воздух. На борту самолета находилась первая группа десантников во главе с Миновым, а так же Мошковский, вылетевший с целью уточнения места выброски десанта. В качестве места высадки было выбрано свободное от посевов поле размером 600 на 800 метров вблизи хутора Клочково, в двух километрах от Воронежа. Первая группа была десантирована с высоты 350 метров. Вся группа покинула борт в течение пяти секунд. Самолет развернулся и лег на обратный курс. Тем временем над площадкой на высоте 150 м прошла тройка самолетов Р-1 и сбросили два мягких почтовых мешка, и четыре полутяжелых короба конструкции Н.П. Благина, в которых находились винтовки и два ручных пулемета, снаряжение и боеприпасы, необходимые для выполнения боевой задачи. Подбежав к ним, парашютисты приступили к распаковке грузовых мешков.

Вернувшийся на аэродром "Фарман-Голиаф" забрал остальных участников десанта, и через несколько минут с высоты 500 метров выбросил вторую группу над площадкой десантирования. Приземление второй группы произошло в непосредственной близости от того места, где в это время находилась первая группа. Еще через несколько минут оба подразделения собрались вместе, привели оружие в боевую готовность и выдвинулись в исходный район для выполнения боевой задачи. В исходном районе их ждал грузовик, который доставил парашютистов на аэродром. Задача первого воздушного десанта была выполнена.

В результате проведения учебных сборов была показана возможность парашютного десантирования вооруженного личного состава, а так же была проверена техника выброски людей и грузов. Была определена величина рассеивания группы парашютистов в зависимости от высоты выброски, определено время сбора парашютистов и груза, и время, необходимое для приведения группы в боевую готовность. Выработанные правила и методические рекомендации по производству парашютных прыжков были опубликованы в 1930 году в "Бюллетене научно-технического комитета управления ВВС РККА" и в журнале "Вестник воздушного флота". Во время проведения сборов был отснят документальный фильм - "Парашют". Этот фильм стал наглядным учебным пособием для подготовки парашютистов на многие годы. Собственно, само задание и работа по его исполнению положили практическое начало воздушно-десантному делу в нашей стране.

В разросшемся современном городе историческое место высадки первого десанта занимает территорию, очерченную улицами генерала Лизюкова, 60 армии, 60 лет ВЛКСМ и бульваром Победы. В 1997 году на месте высадки был установлен памятный знак - гранитный камень и мемориальная доска с надписью: "Здесь 2 августа 1930 года произведен первый воздушный десант в СССР в количестве двенадцати человек". (с)

http://s47.radikal.ru/i115/1010/d4/97fd0d81ae1a.jpg

А 4 сентября 2010 г. в парке у академии искусств был открыт памятник первому десанту

http://s04.radikal.ru/i177/1010/17/05c42adcb03c.jpg

0

44

В марте 2010 г. в г. Боброве (Воронежская обл., в 97 км от Воронежа) состоялось открытие памятника первому российскому олимпийскому чемпиону.

Николай Панин-Коломенкин - (настоящая фамилия Коломенкин) родился в 1872 году в селе Хреново Воронежской губернии.

Начинал кататься на самодельных деревянных коньках с железным полозом.

В возрасте 13 лет переехал в Петербург, учился в прогимназии, и по вечерам тренировался на одном из прудов Юсупова сада под руководством А. П. Лебедева.

В 1893 г. поступил, а в 1897 г. окончил с золотой медалью Петербургский Университет, отделение естественных наук физико-математического факультета.

Поступил на работу в финансовое ведомство при Петербургской казенной палате.

В 1897 г., впервые участвуя в междугородных состязаниях, выступая под псевдонимом Панин, занял третье место выиграл звание чемпиона "Петербургского кружка любителей спорта". В том же году организовал в Юсуповском саду юношескую школу фигурного катания на коньках.

В 1901 г. в Гельсингфорсе в соревнованиях на звание "Лучший конькобежец по искусству" Николай Панин победил и получил большую золотую медаль с венком и звание лучшего фигуриста России.

В 1903 году Н.Панин стал серебренным призером Чемпионата мира, проходившего на льду Юсупова сада и приуроченному к 200-летию Петербурга.

На чемпионате Европы в 1904 году в Швейцарии Николай Панин занял третье место.

В 1908 году Н. Панин одержал победу в международных соревнованиях на кубок памяти Александра Паншина, обыграв сильнейшего фигуриста семикратного чемпиона мира шведа Ульриха Сальхова.

В 1908 году Николай Панин представлял Россию на IV Олимпиаде в Лондоне. Там он завоевал первую в истории Российского спорта золотую олимпийскую медаль.

Талантливый популяризатор и пропагандист спорта стал автором первой в России теоретической работы "Фигурное катание на коньках" (1909), за которую был дважды удостоен золотой медали "За выдающееся в области спорта научное сочинение по фигурному катанию на коньках".

Будучи разносторонним спортсменом в 1906-17 г.г. Н. Панин-Коломейкин был неоднократным чемпионом России и победителем Всесоюзной спартакиады 1928 в стрельбе (пистолет и боевой револьвер). Занимался также легкой атлетикой, греблей, теннисом и велосипедным спортом.

После Олимпиады Панин перешел на тренерскую, а позже на педагогическую деятельность. Поэтому история знает этого человека не только как талантливого спортсмена, но и как выдающегося тренера и педагога. Среди учеников Панина чемпионы России и СССР: К. Олла, К. Цезар, П. Чернышев, П. Орлов, Е. Алексеева, супруги Гендельсман.

Панин является основателем современной теории и методики фигурного катания. Им создано несколько учебников, значительное количество научных трудов. За фундаментальные научные достижения и педагогическую деятельность ему было присвоено звание доцента и степень кандидата педагогических наук. А в 1935 году с помощью Панина-Коломенкина в Высшей спортивной школе при институте физической культуры им. А. П. Лесгафта было открыто отделение фигурного катания.

http://s55.radikal.ru/i147/1010/cb/3c0cb89c171at.jpg  http://s48.radikal.ru/i119/1010/0f/8d134050a313t.jpg

Автор скульптуры Иван Дикунов.

http://s004.radikal.ru/i207/1010/c6/ffd0bb2c96cf.jpg

Памятник установлен перед входом в СК "Юбилейный".

http://s40.radikal.ru/i088/1010/34/0d3cddbbae2e.jpg

http://img36.imageshack.us/i/82807951.mp4/

(источник видео http://www.5-tv.ru/news/27100/)

Отредактировано belle (2010-10-11 04:16:46)

0

45

Макет памятника почетному гражданину города Воронеж Л. Л. Семаго. Автор памятника художник Борис Катков.

Леонид Семаго – учёный, писатель, натуралист, лауреат премии А. П. Платонова, почетный гражданин Воронежа. Леонид Леонидович многие годы работал доцентом кафедры зоологии позвоночных Воронежского государственного университета. Он автор 150 научных работ, монографий. Многие годы Леонид Леонидович сотрудничал с журналом “Наука и жизнь”.

Доброй памятью Леониду Леонидовичу останутся его книги "Чёрная щука", "Золотая флейта", "Птицы России", "Птицы", "Бежал по снегу еж", которые он написал с огромной любовью, чутко и лаконично.

Свое слово сказал Леонид Семаго и на радио, где много лет вел авторскую рубрику. А его телефильмы из цикла "Этот мир придуман не нами" многократно завоевывали призовые места на всероссийских и международных фестивалях.

http://s11.radikal.ru/i184/1010/3c/3b4f33ec5a97.jpg

http://s41.radikal.ru/i093/1010/89/268e86c9e775.jpg

/презентация макета февраль 2010 г./

LeoPod

Памятник Леониду Семаго планировали установить в зоопарке на левом берегу.Даже было определено точное место. Пока всё это только разговоры.У автора Бориса Каткова тоже есть проблемы с изготовлением...

0

46

ул. Пятницкого, 69. Мемориальная доска Н. Н. Бурденко

В этом доме с 1920 по 1923 г.г. жил выдающийся хирург, академик Николай Нилович Бурденко (1876 - 1946)

http://s41.radikal.ru/i091/1010/a5/b913480cc8c5.jpg

Н. Н. Бурденко создал школу хирургов экспериментального направления, разработал методы лечения онкологии центральной и вегетативной нервной системы, патологии ликворообращения и мозгового кровообращения. Производил операции по лечению мозговых опухолей, которые до Бурденко насчитывались во всем мире единицами. Он впервые разработал более простые и оригинальные методы проведения этих операций, сделав их массовыми, разработал операции на твёрдой оболочке спинного мозга, производил пересадку участков нервов. Разработал бульботомию— операцию в верхнем отделе спинного мозга по рассечению перевозбужденных в результате травмы мозга проводящих нервных путей.

С 1918 года Бурденко - профессор Воронежского университета, где работал до 1923 года. 

С 1937 года главный хирург-консультант Советской Армии.

В сентябре 1941 г. инсульт лишил Н.Н. Бурденко возможности двигаться и говорить... Но как только болезнь отступила, он стал постоянно выезжать на фронт, следить за работой госпиталей, военно-санитарных поездов, инструктировал врачей, контролировал постановку хирургической работы, сам производил операции, вел обширную переписку с фронтовыми хирургами.

Один из инициаторов создания в 1944 г. и первый президент Академии медицинских наук.

В январе 1944 г. Н. Н. Бурденко был назначен председателем Комиссии по расследованию массовых убийств польских офицеров в Катыни. Могилы польских офицеров были обнаружены весной 1942 г. немецкими оккупантами в Катынском лесу под Смоленском. После проведения раскопок и эксгумации трупов немецкие власти официально объявили виновниками преступления органы ОГПУ. Этот вывод немцев подтверждали сведения, полученные от местного населения. Советское правительство отвергло это обвинение и уверенно заявило, что преступление в Катыни является делом рук немцев. После освобождения Смоленска от фашистов Сталин объявил о создании (во главе с Н.Н. Бурденко) "Специальной комиссии по установлению и расследованию обстоятельств расстрела немецко-фашистскими захватчиками в Катынском лесу военнопленных польских офицеров". Среди членов комиссии были митрополит Николай и писатель А. Н. Толстой.
В официальном сообщении от 24 января 1944 г. Комиссия заявила, что польские офицеры стали жертвами террора, совершенного фашистами.

[Впрочем, имеются сведения о том, что сам Бурденко перед смертью опроверг данные своего же расследования. Пишут, что  в   1946  году  он   рассказал   своему   другу   Ольшанскому , бывшему профессору Воронежского университета, уехавшему из СССР на Запад, следующее: "Выполняя личное распоряжение Сталина, я отправился в Катынь, где как раз вскрыли могилы... Все тела были погребены 4 года назад. Смерть наступила в 1940 году... Для меня как для врача это очевидный факт, который невозможно поставить под сомнение. Наши товарищи из НКВД совершили большую ошибку". И вроде Ольшанский показал это под присягой комиссии Конгресса США.]

Руководство Польской объединенной рабочей партии (ПОРП) и польское правительство до 1956 г. безоговорочно поддерживали версию Комиссии Н. Н. Бурденко.

В 1991 г. группа советских историков представила в ЦК КПСС архивные документы, свидетельствующие о расстреле польских офицеров советскими властями.

http://s42.radikal.ru/i098/1010/9e/9ba988c486c2.jpg

Дом 69 по ул. Пятницкого построен в 1903 году. Автор проекта - воронежский архитектор И. Н. Афанасьев. Во дворе есть флигель, тоже красного кирпича, построен в 1911 году. Главный дом - ординарное жилое здание с декором, ориентированным на формы классицизма.

Отредактировано belle (2010-10-17 03:05:17)

0

47

belle, а скоро может быть творение Церители появится в городе

0

48

бабуля написал(а):

belle, а скоро может быть творение Церители появится в городе

бабуля, сообщение 41 об этом  :yep:  Но это одно из мнений специалистов из Москвы.

Я вот удивляюсь руководителям небольших городов, таких как Иваново, которые желают принять памятник в своих городах. Интересно они думают о том, что за памятником, перенесенным и установленным за счет бюджета Москвы,  придется следить и заниматься его эксплуатацией за счет местного бюджета. Сравнивают затраты по переносу памятника с затратами строительства детских садов. А мне интересно - сколько стоит только помыть один раз в год такой памятник  :question: Что уж говорить о техническом оборудовании даже не самого памятника, а о содержании территории вокруг него: подсветка и пр.

Мое мнение: (я провожу аналогию с Эйфелевой башней, которая была сооружена для выставки) памятнику можно найти место на ВВЦ  :glasses:

0

49

belle написал(а):

сообщение 41 об этом

это я знаю. просто вчера у Малахова в Пусть говорят, какой-то чел, скажем неадекватный, так ратовал за перенос памятника в Воронеж, чтА я опмарок чуть не свалилась.

+1

50

Памятник железнодорожным воинам-чекистам на фоне восточного моста на перегоне Воронеж-I - Отрожка

http://s006.radikal.ru/i215/1010/3e/51cca7cc5a3a.jpg

Глава из книги А. И. Гринько "Линия Ратной Славы":

Свернутый текст

После боев 7 июля 1942 года у вокзалов Воронеж-I и Воронеж-II подразделения 125-го полка железнодорожных войск НКВД майора П. Н. Беломытцева были отведены к Отрожским железнодорожным мостам. Здесь оборонялись небольшие подразделения народного ополчения во главе с секретарем Ворошиловского (ныне Ленинского) райкома партии М. Д. Куцыгиным. Задача полка — во что бы то ни стало удержать мосты. Они оставались единственной магистралью, связывающей правобережную часть города с левобережной. Саперы 5-й железнодорожной бригады уже заминировали мосты и ждали команду на взрыв.

Гитлеровцы понимали значение мостов для дальнейшего хода боев за Воронеж и всячески старались захватить их. Первую попытку враг предпринял вечером 8 июля, когда вышел в район СХИ. Однако атака была успешно отбита подразделениями 125-го полка. В бою особенно отличилась рота младшего лейтенанта С. И. Дуракова. Она дружно контратаковала немецких автоматчиков, продвинулась вперед и заняла оборону на более выгодном рубеже в полукилометре северо-западнее мостов.

Утром 9 июля противник снова пытался прорваться к мостам, но воины полка Беломытцева и подоспевшие им на помощь подразделения 233-го полка НКВД встретили врага губительным огнем. Без промаха поражал фашистов снайпер воронежец помощник командира взвода сержант Дмитрий Ефремов. В своем секторе он уничтожил четырех немецких офицеров, расчеты двух пулеметов и одного миномета. Разгром врага довершила контратака взвода лейтенанта П. Ф. Горшкова.

Для того чтобы окончательно снять угрозу захвата мостов фашистами, надо было выбить их из районов СХИ и Березовой рощи. Эта задача была вскоре успешно выполнена.

В те дни, когда фашисты надеялись овладеть мостами, они не бомбили и не обстреливали их, берегли для себя важную магистраль. Когда же эти надежды рухнули, гитлеровцы стали бомбить мосты с воздуха, обстреливать артиллерией.

12 июля при бомбежке и обстреле мостов погибло много чекистов и саперов. Среди них был и участник первой мировой и гражданской войн, пятидесятилетний ставропольский казак М. Д. Кошелев. Он проводил на фронт двух сыновей, дочь и зятя, а потом и сам в третий; раз взял в руки оружие. Умирая на руках товарищей, Михаил Дмитриевич говорил: "Бейте, сыночки, фашистов смертным боем, не жалейте сил для защиты Родины, а домой отпишите, что я до конца выполнил свой солдатский долг".

В это время вспыхнул пожар на станции Отрожка. Снаряд угодил в вагон с зажигательными бутылками. Через путь от вагона стояли десять цистерн с бензином. Если пламя перекинется на них, то не миновать сильнейшего взрыва, и тогда вся густая сеть станционных путей, плотно забитых составами, взлетит на воздух. Нужно было отогнать цистерны. Но как это сделать, если поблизости только один паровоз, да и тот неисправный?

- Выход один - расцеплять цистерны и откатывать их вручную, - решил военком полка батальонный комиссар Н. П. Сазиков.

А цистерны соединены автосцепами, разъединить их не так-то просто. Десятки людей, облепив крайнюю цистерну, прижимали ее к соседней. Старший лейтенант Дубинский, стоя на сцепе, раздвигал ломом соединительные муфты. Таким "варварским способом", как выразился один железнодорожник, удалось расцепить все цистерны и вручную откатить их на безопасное расстояние от горящего эшелона. Одновременно шла борьба с огнем. Его гасили всем, что попадалось под руку - водой и землей, шлаком и балластным гравием, пламя сбивали досками и палками, гимнастерками и пиджаками. И огонь отступил, успев все же уничтожить двадцать вагонов. Но красноармейцы, железнодорожники, местные жители и беженцы не дали пожару переметнуться на соседние пути. Двенадцать эшелонов было спасено.

13 июля. Уже миновала переправу колонна танков и тягачей с орудиями, когда снаряд угодил в кузов грузовика с боеприпасами. Он как раз находился на середине моста. Прогремел взрыв, пламя метнулось в разные стороны. Обломки горящих досок застряли в переплетениях верхней фермы рядом с пакетами толовых шашек. Огненная жижа расплавленной взрывчатки течет на ящики с аммоналом. Чекисты-воронежцы Петр Азаров и Федор Просветов, дежурившие на мосту, первыми бросились к очагу огня.

Заметив пожар, немецкие артиллеристы усилили обстрел переправы. Казалось, ничто не сможет ее спасти. Но в бушующем вихре огня уже действовали саперы лейтенанта Бута. Не обращая внимания на грохот разрывов, свист осколков и обжигающие языки пламени, сержанты Л. Р. Одиноков, В. К. Чехляев, А. А. Огуз и другие воины сбрасывали в реку взрывчатку, обломки кузова и снарядных ящиков, доски настила - все, что горело или могло дать пищу огню. Бойцы топтали пламя ногами, засыпали песком, сбивали снятыми гимнастерками. Пожар постепенно угасал. А саперы уже расчищали проезжую часть моста, приступали к ремонтным работам.

Через два часа движение на переправе возобновилось. Но в 17.30 в один из мостов угодила бомба, а на другом снарядом сорвало настил. И снова самоотверженность красноармейцев позволила в сжатый срок устранить повреждения. На этот раз особенно решительно и инициативно действовали ефрейтор П. Азаров, красноармейцы Н. Рукавичкин, Н. Чупахин, А. Тараканов.

14 июля. В середине дня бомба угодила в насыпь перед первым мостом. Воздушной волной сорвало чаcть дощатого настила, повредило много шпал. На проезжей части насыпи образовалась огромная воронка. И снова - восстановительные работы. Воронку засыпали землей и утрамбовали. Быстро управились со своим делом ремонтники, которыми руководил красноармеец Петр Сапунов. По нормам мирного времени на такую работу потребовалось бы в три раза больше рабочих рук и часов. Но у войны были свои нормы, и чекисты 125-го полка НКВД хорошо знали их. Несмотря на все старания гитлеровцев вывести переправу из строя, опа действовала почти бесперебойно. Все надежнее прикрывали ее зенитчики, успешнее вели контрбатарейную борьбу артиллеристы.

Но фашистам удалось еще раз нанести серьезное повреждение первому мосту. Поздним вечером 20 июля они выдвинули тяжелую батарею на открытую позицию и ударили по переправе прямой наводкой. За короткое время враг выпустил по мостам сорок два снаряда. Один из них угодил в продольную опорную ферму и перебил ее. Устранить такое повреждение можно было только сваркой. На помощь воинам пришли специалисты завода им. Тельмана. Но едва они взялись за работу, как снова полетели снаряды. Немецкие артиллеристы ориентировались на яркие искры сварочных аппаратов. Пришлось отложить сварочные работы до утра.

Но ведь ночь - самое подходящее время для переправы. На обоих берегах скопилось много машип и повозок. Надо было как-то выходить из трудного положения.

- Обойдемся без сварки, - решил майор П. Н. Беломытцев. Он приказал начальнику инженерной службы полка капитану С. Б. Меламеду найти другой способ быстрого устранения повреждения. Способ оказался довольно простым. К поврежденной ферме были приложены куски рельсов и накрепко прикручены к ней толстой проволокой.

Движение по переправе возобновилось. А злополучную батарею наши артиллеристы выследили и уничтожили. Утром, уже без помех, сварщики вагоноремонтного завода соединили концы поврежденной фермы.

Так, то гася пожары и заравнивая воронки, то устраняя повреждения и хороня погибших товарищей, несли свою вахту воины-железнодорожники. Любой из них был готов пожертвовать собой для обеспечения нормальной работы мостов.

В заявлении с просьбой о принятии в ряды ВКП(б) красноармеец Седов писал: "Клянусь быть стойким большевиком и до конца выполнить свой долг перед народом, перед своей любимой Родиной"/Газета "На страже транспорта", 1942, 19 июля./.

Красноармеец Кулешов, тяжело раненный в живот осколком, оставался на охране моста до последней возможности. Уже теряя сознание, он в горячке выкрикивал:

- Врешь, фашист, нас не одолеешь, переправу не уничтожишь!

Все воины 125-го полка героически защищали переправу. И, как всегда, пример товарищам подавали коммунисты. Вот как писала о них дивизионная газета:

"В сложной боевой обстановке коммунисты показывают пример мужества и бесстрашия. Кандидат ВКП(б) младший сержант Новиков под минометным и артиллерийским огнем восстановил разрушенную связь. Младший лейтенант Бондаренко постоянно находится в самых опасных местах и своим примером воодушевляет бойцов. Во время боевых действий подали заявление о вступлении в ряды ВКП(б) тт. Грибайкин, Бедняков и ряд других воинов"/Газета "На страже транспорта", 1942, 30 июля./.

Еще не раз случались попадания снарядов и бомб в мосты, насыпь, железнодорожные линии. Были пожары и разрушения. Чекисты и саперы гасили огонь, устраняли повреждения, обеспечивали переправу войск и грузов. В ремонте мостов, в обеспечении воинов необходимыми материалами и инструментами участвовали рабочие вагоноремонтного завода им. Тельмана. Весь период обороны Воронежа завод был действующим. Основное оборудование и большая часть квалифицированных работников отправлены на восток. Оставшийся коллектив занимался главным образом ремонтом танков, автомашин, орудий, пулеметов, другой техники частей 40-й и 60-й армий, изготавливал для них шанцевый инструмент, окопные печурки и так далее. Продолжался и ремонт вагонов. Противник держал цеха под обстрелом, часто бомбил, но завод работал.

В таких же условиях трудился и коллектив депо станции Отрожка. Железнодорожники принимали и отправляли эшелоны, ремонтировали пути и стрелочные узлы, устраняли повреждения паровозов и вагонов. В необходимых случаях им помогали воины. Совместными усилиями чекистов и саперов, железнодорожников и заводских рабочих сохранялась исправность мостов.

При бомбежках, обстрелах и пожарах погибло много воинов и гражданского населения. Основными местами захоронения были могилы № 9 в Сомово и № 11 в Дубовке. Ныне они находятся во дворе школы № 56 и на территории пионерского лагеря. Иной раз боевая обстановка вынуждала хоронить воинов на месте их гибели. Так возникла могила № 12 на островке между железнодорожными мостами. Здесь покоится прах сержантов И. К. Горяева, С. Ф. Сысоева, В. П. Шкиперова, красноармейцев А. А. Журова, М. Д. Кошелева, их товарищей из 125-го полка НКВД и 5-й железнодорожной бригады.

Памятник на могиле № 12 хорошо виден из окон поездов, проходящих через мост.

Неподалеку от мостов, на улице Молодежной поселка Отрожка стоит памятник на братской могиле № 10. В ней захоронено более пятидесяти воинов. Этот памятник после создания водохранилища оказался на его берегу от воды в сотне метров. Но с экскурсионных катеров его плохо видно - мешают постройки. Со временем они исчезнут. От памятника к берегу проляжет широкая аллея и ступеньками спустится к причалу. Так предусмотрено проектом ЛРС.

Отрожские железнодорожные мосты были важнейшей составной частью нашей обороны, теми мостами Жизни, которые питали передний край всем необходимым для боя. Вместе с поселком и станцией мосты органично влились в систему мемориальной Линии Ратной Славы.

Отредактировано belle (2010-10-14 03:43:30)

0

51

Паровоз-памятник ФД20-711, локомотивное депо Отрожка

http://s002.radikal.ru/i198/1010/e9/77d47b30cdee.jpg

Эта станция являлась важнейшим стратегическим пунктом на левом берегу Воронежа. Она действовала всю войну, принимая воинские части и технику. В 1970 году на ее территории были установлены два памятника. Первый - в честь Героя Советского Союза Николая Прокофьевича Лапшова. Он был машинистом паровоза в этом депо. В 1941 году добровольцем ушел на фронт. Разведвзвод танкистов под его командованием совершал рейды в тыл врага, уничтожая фашистов и их технику. Второй монумент посвящен работникам локомотивного депо, погибшим при защите Родины в годы Великой Отечественной войны. В 1986 году на территории станции на почетную стоянку был установлен грузовой паровоз, напоминающий нам о самоотверженном труде железнодорожников.

Отредактировано belle (2010-10-15 04:01:30)

0

52

Памятник летчикам, отстоявшим воронежское небо в годы Великой Отечественной войны

http://s41.radikal.ru/i093/1010/33/30d1eb499696.jpg

RusA
09.05.2010 21:25

История самолета-памятника. г. Воронеж, пересечение ул. Космонавтов и Ворошилова.

Самолет МИГ-21Ф13, установленный в качестве памятника является одним из первых серий этого типа, был выпущен в конце 1950 начале 1960 годов. Отличительной особенностью самолета является нижнее расположение штанги приемника воздушного давления ПВД. При буксировке по земле, чтобы не повредить штангу ее отклоняют в верхнее положение и фиксируют. Кроме этого тормозной парашют размещается в нижней части фюзеляжа, справа от фальшкиля, в контейнере. На последующих сериях тормозной парашют расположился в основании киля. Фонарь летчика отличался от более поздних серий, тем что открывался вперед, а не в сторону. При катапультировании фонарь захватывался креслом с летчиком, и являлся защитой от набегающего потока. Двигатель Р11Ф300 имел меньшую тягу, а вместо дисковых тормозов на поздних сериях, на этом самолете устанавливались колодочные менее эффективные. Имеются и другие отличия.
В начале 1970 годов в вч 10366 (Балтимор) начали эксплуатировать одно звено МИГ-21Р (разведчик) в составе второй эскадрильи. Кроме этого в эскадрилье было еще два звена, соответственно МИГ-25РБ и ЯК-28.
Звено МИГ-21 состояло из трех боевых машин и одной спарки, учебно-боевого МИГ-21УМ. МИГи были более позднего выпуска в отличии от МИГ-21Ф13, более совершенны в аэродинамике, в оборудовании, в эксплуатации и боевых возможностях. Так что самолет-памятник никакого отношения к вч 10366 не имел и летчики полка на нем не летали. А появился самолет в части после того как родилась идея установить памятник летчикам защищавшим небо Воронежа в годы Великой Отечественной Войны. Примерно в это же время (1976 г.) была переименована улица Бессарабская, примыкавшая к памятнику, в улицу Колесниченко – по имени летчика погибшего при защите г. Воронежа.
Самолет в разобранном состоянии хранился на территории механического завода (требуется уточнение). В таком виде он был доставлен в ТЭЧ полка в/ч 10366, где и произвели сборку.
А, теперь, что происходило накануне установки самолета на пьедестал. Технической частью по сборке, транспортировке и оказании помощи при установке руководил инженер полка в/ч 10366 подполковник Щербитов. Весной 1976 г. на пересечении улиц Космонавтов и Ворошилова вырыли котлован, залили бетоном вместе с металлической опорой-плитой, установленной в котловане на которую предполагалось установить и закрепить консоль - металлический Г-образный стержень на который нанизывался самолет своей задней частью, там где должен быть двигатель.
Перед субботником (апрель 1976 г.) собранный в ТЭЧ полка самолет необходимо было доставить к месту установки. Самолет был без двигателя, без топлива, без оборудования, и потому имел массу 2-3 тонны. Поступила команда от инженера полка доставить самолет к месту установки. В то время техником звена МИГ-21 был капитан Голубцов Николай Николаевич, а я техником самолета МИГ-21УМ. Нам и поручили отбуксировать. Использовали инженерский УАЗ, подцепили водило, я в кабину, Николай Николаевич в УАЗик - это обычный способ буксировки самолёта по земле. (КАМАЗ для транспортировки не применялся. Первые автомобили КАМАЗ начали сходить с конвейера завода в Набережных Челнах в 1976г.) Предварительно зафиксировали в верхнем положении штангу ПВД, чтобы не повредить при буксировке. Доехали до КПП (где сейчас находится памятник СУ-24М), далее двигаться помешали ворота. Размах крыла самолета более 7 метров, в ворота не вписывается. Вызвали кран и с помощью специальной тросовой подвески перебросили самолет через ворота. Буксировку продолжили по улицам Краснознаменная, Матросова, Ворошилова. К вечеру были на месте. На ночь выставили охрану.
В последующие дни в хвостовую часть вместо двигателя вварили один конец массивной консоли – опоры, другим концом консоль должна была опираться на опору – фундамент.
19 апреля 1976 г., в субботник к месту прибыл колесный кран (крановщик был трезв), прибыла полковая группа. Задача группы, закрепить тросовую подвеску на планере для подъема краном, убрать и зафиксировать шасси при подъеме, подцепить подвесной подфюзеляжный бак (был взят из запасов звена), подвесить две ракеты- макета на крыльевые пилоны.
При подъеме не выдержал узел подвески расположенный на крыле, т.к. не рассчитывался на прочность для подъема с массивной консолью. Самолет упал носовой частью на спаренное колесо крана. В нижней части фюзеляжа, перед носовой стойкой образовалась большая вмятина. Привезли дюралевый лист, слесарно-механическая группа наложила на вмятину латку, покрасили. Если внимательно присмотреться, можно увидеть нарушение плавности обвода в носовой части фюзеляжа. Вторая попытка подъема оказалась успешной, консоль закрепили на фундаменте, обшили алюминиевой оболочкой, имитирующей реактивную струю, выбрасываемую из сопла.
В таком виде самолет-памятник и сохранился. Последнее, что хотелось бы отметить, самолет староват, желательно видеть на пьедестале более современный, например МИГ-21БИС самолет- красавец.
К этому требуется дополнение, возможно коррекция, а также ответы на такие вопросы как:
кому пришла идея, кто занимался проектированием, кто принимал участие (помимо в/ч 10366), а также кому известна история самого самолёта, чтобы более полно прояснить историю памятника.

ответ на статью http://newspaper.moe-online.ru/view/16250.html

Отредактировано belle (2010-10-16 02:37:38)

+1

53

Мемориальная доска М. Ю. Лермонтову, который останавливался на Воронежском почтамте

http://s42.radikal.ru/i097/1010/fc/70cda21f7739.jpg

Поэт бывал в Воронеже, следуя в ссылку из Петербурга на Кавказ. Историки утверждают, что Михаил Лермонтов останавливался в Воронеже 5 раз, однако официально подтверждены лишь 2, о которых писала газета "Воронежские губернские ведомости".

Иван Чухнов, начальник управления культуры администрации г. Воронежа (прим. 2004 г.): "Совершенно точно установлено, что в 1840 году Михаил Юрьевич Лермонтов следуя в ссылку, был в нашем городе. Вот на этом месте была почтовая связь, где меняли лошадей, где отмечали подорожную, и этот факт вот установлен."

http://s52.radikal.ru/i136/1010/2b/b82290f5e19d.jpg

Здание почтамта уже 225 лет стоит на одном месте. Хотя примерно каждые 50 лет перестраивается. В царствование Екатерины Второй (1762-1796) казна выкупила дом аптекаря Зигеля - один из первых, построенных на Большой Дворянской улице, - и там была устроена почта. Современное здание было построено в 1952 году.

http://s60.radikal.ru/i170/1010/49/b9e60ea3050a.jpg

Сейчас готов проект по перестройке, и работы уже ведутся. Будет три этажа и два пятиэтажных крыла.

0

54

Площадь Ленина. Памятник В. И. Ленину

Площадь Ленина одна из старейших площадей города, возникшая в 70-х годах XVIII века как торговая. В то время использовалась для торговли лошадьми. Поэтому она называлась Конной.

В 1870-1880 годы торговля лошадьми была перенесена на площадь, на территории которой сейчас располагается Комсомольский парк. Площадь стала называться Староконной.

В 1936 году по проекту архитектора А. И. Попова-Шамана было построено здание обкома партии и облисполкома.

В 1937 году площадь переименовали в площадь XX-летия Октября. В это же время по проекту архитектора Б. В. Ефимовича было начато строительство музыкально-драматического театра.

http://s42.radikal.ru/i098/1010/f8/c2c46da25249t.jpg

В 1939-1940 годах по проекту архитектора А. В. Миронова была построена гостиница "Воронеж".

http://s42.radikal.ru/i096/1010/a8/8afdde56087ct.jpg

В 1940 году перед зданием обкома партии и облисполкома устанавливают памятник Ленину, выполненный скульптором Н. В. Томским.

http://s56.radikal.ru/i151/1010/4c/489dfb428609.jpg

Во время Великой Отечественной войны немецкие войска взорвали здание обкома партии и облисполкома, на территории Кольцовского сквера было устроено кладбище немецких солдат и офицеров

http://s02.radikal.ru/i175/1010/2f/6103076b70bet.jpg,

памятник Ленина сначала использовался для казни*, а затем в 1942 г. вместе с памятником Петру I вывезен из города для переплавки. В 1943 г. на сохранившийся постамент временно была поставлена бетонная скульптура вождя (скульптор С. Д. Меркуров). В 1950 г. памятник был возобновлен скульптором Н. В. Томским. Лишь некоторые детали отличают его от первоначального. Открытие памятника было приурочено к 80-летию со дня рождения В. И. Ленина. В 1967 г. был заменен постамент. После строительства здания обкома КПСС и облисполкома памятник был перенесен в центр площади.

В 1956 году площадь получает современное название - площадь Ленина.

Воронеж. Площадь Ленина

Вот такой билборд сфотографировал mikvasov54 (21 сентября 2010 г.)

Свернутый текст

http://s54.radikal.ru/i146/1010/d1/266edfe00735.jpg

_________________________________
* - в инете есть архивные фотографии

Отредактировано belle (2010-10-22 03:09:19)

0

55

г. Острогожск. Памятник И. Н. Крамскому.

http://s50.radikal.ru/i127/1010/58/20c82ba06211.jpg

Иван Николаевич Крамской родился 27 мая (8 июня по новому стилю) 1837 года в Воронежской губернии. Вот что он сам писал в автобиографии о своем происхождении и первых двадцати годах жизни: «Я родился в уездном городке Острогожске, в слободе Новая Сотня, от родителей, приписанных к мещанству...

Учился в Острогожском училище, где и кончил курс с похвальны ми листами по всем предметам — 12 лет от роду. В тот же год лишился отца, писаря городской думы. В той же думе упражнялся в каллиграфии, служил посредником по полюбовному межеванию. А когда минуло шестнадцать, представился случай вырваться из Острогожска с харьковским фотографом, снимавшим в нашем городке войсковые учения. С этим фотографом и объехал в течение трех лет половину России в качестве ретушера и акварелиста».

Дополним этот «трудовой» список — пятнадцати лет от роду он поступил учеником к острогожскому иконописцу и провел в его мастерской около года. Как видим, происхождение Крамского было демократическим, разночинным. К счастью, и эпоха в России наступала вполне разночинная — проведение либеральных реформ Александра II сопровождалось массовым наплывом разночинцев во все сферы общественной и художественной жизни. В последней Крамскому предстояло сыграть виднейшую роль. (с)

Дом-музей И. Н. Крамского

http://i030.radikal.ru/1010/97/b5dcb9022e8et.jpg  http://i030.radikal.ru/1010/78/c678e780ccf0t.jpg

http://s42.radikal.ru/i096/1010/0d/d3af9f1e902dt.jpg

В этом доме родился Иван Николаевич Крамской. В шестнадцать лет, в 1853 году Крамской покинул Острогожск. Крамской никогда больше сюда не возвращался и даже не вспоминал его.
В доме постоянно проживали. Лишь в 1984 году дом был выкуплен государством и преобразован в музей. Последние владельцы изъявили желание остаться на своем месте и сейчас проживают в крохотном домишке, похожем на летнюю кухню, в музейном дворике.

Отредактировано belle (2010-10-22 03:19:14)

0

56

Осень в парке "Орлёнок"

http://i006.radikal.ru/1010/5f/c20eb2170843.jpg

Отредактировано belle (2010-10-20 02:58:25)

0

57

Фонтан в парке "Орленок"

http://i033.radikal.ru/1010/08/5ea54233bd8f.jpg

0

58

Фонтан перед театром кукол "Шут"

http://s55.radikal.ru/i150/1010/d5/e40716c21223.jpg

Дюймовочка

http://i040.radikal.ru/1010/35/2e4ecd93f166.jpg

Сомик

Свернутый текст

http://i053.radikal.ru/1010/04/e55c8cfcc613.jpg

Отредактировано belle (2010-10-22 01:50:18)

0

59

Памятник А. В. Кольцову

http://s39.radikal.ru/i085/1010/cc/a843e684d9e5.jpg

Памятник А. В. Кольцову установлен 22 октября 1976 года на Советской площади. Автор памятника - П. И. Бондаренко. Архитектурная часть проекта - архитектор И. А. Савичев. Статуя выполнена в духе своего времени: она супермонументальна, сложена из массивных гранитных блоков, поэт выглядит скованным, так как его фигура проработана лишь условно. Удачной оказалась прежде всего архитектурная часть, идея проекта: огромный Кольцов поднимался над холмом, над старым городом, придавал выразительность всему ансамблю площади, а задумчивое лицо поэта было обращено на милые его сердцу просторы...

http://i043.radikal.ru/1011/87/4fa0d7655d2b.jpg

В 1997 году не нравящийся многим горожанам памятник передвинули на другое место, в глубину сквера - подальше от церкви и поближе ко входу в театр. Возвышенность же вскоре срыли. Однако на новом месте скульптура смотрится несравненно менее выигрышно.

Свернутый текст

http://s49.radikal.ru/i123/1010/0e/66b25ef6c66e.jpg

Существуют легенды об этом памятнике.

Об одной из легенд упоминается в видео "Евгений Евтушенко о памятниках Мандельштаму и Кольцову в Воронеже"

http://www.kp.ru/video/423616/   (с 01:12)

P.S. о первом памятнике Кольцову в сообщении 5

Отредактировано belle (2010-11-17 01:05:52)

0

60

Парк "Орленок"

http://s39.radikal.ru/i085/1010/ce/4b4d2e72ca21.jpg

0