CrazyReality: Любовь в Доме2 фальсифицирована и нелегитимна !

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Воронеж

Сообщений 101 страница 120 из 1000

101

Стела "Их именами названы улицы" (дом рядом с Политехом)

http://s55.radikal.ru/i147/1012/e7/5990851c8b66.jpg

Александр Лизюков

http://s02.radikal.ru/i175/1011/57/3025306ce545t.jpg

Николай Ватутин

http://i068.radikal.ru/1011/ac/e75e14e26e9bt.jpg

Лев Остроухов

http://s003.radikal.ru/i201/1011/5e/02116363dd88t.jpg

Анна Беспалова

http://s45.radikal.ru/i110/1011/ee/76636c27e797t.jpg

Лидия Рябцева

http://s016.radikal.ru/i336/1011/76/e7a3ae96a1e9t.jpg

Иван Туркенич

http://s007.radikal.ru/i300/1011/cf/2bde104c8ad5t.jpg

Михаил Абызов

http://s014.radikal.ru/i329/1011/4d/0eda770e9a44t.jpg

Алексей Геращенко

http://s58.radikal.ru/i160/1011/de/f8216af30f7dt.jpg

Отредактировано belle (2010-12-30 03:51:14)

0

102

Лирическое отступление

...в 7 километрах от центра города

http://s47.radikal.ru/i115/1011/d3/e580c69792ad.jpg

Журналист и писатель В.Песков назвал это место, посёлок Рыбачий - Воронежским Шанхаем.
Здесь 50 лет назад была создана первая база для спортивного рыболовства.
Рыбацкие домики без земельных участков на крутой горе удивительно схожи с видами юго-восточной Азии.

http://s013.radikal.ru/i325/1011/e7/436df2b7b9e0.jpg

Этот остров в Рыбачьем под Воронежем называется островом Любви. Так его назвали молодые рыболовы -любители много лет тому  назад. И сегодня здесь много рыболовов,в садках у которых караси, лини, лещи и разная мелочь.А молодожены по традиции приезжают сюда на близлежащую гору, полюбуются красотой, выпьют по бокалу шампанского, поцелуются и поедут дальше к своему счастью.

http://s014.radikal.ru/i327/1011/0b/654d573aa5f5.jpg

"Я купил тебе дом, у пруда..."

http://s39.radikal.ru/i084/1011/53/e6727b98ac4c.jpg

"Тёплая ночь"

http://s014.radikal.ru/i329/1011/ff/af06d1a83d77.jpg

ОТЧЁТ ЗА ДЕНЬ.
Вчерашний день был посвящён посадке цветов и сооружению ближней клумбы.Прохладно,временами дождик.Первый раз купался.Вода тёплая...

http://i057.radikal.ru/1011/da/0b6bbf87e72f.jpg

"Осенний нектар"

http://s016.radikal.ru/i334/1011/23/0d25fdb6356f.jpg

Тысячи уток, лысух и чомг осенью собираются в стаи вблизи Рыбачьего под Воронежем. Это верховье водохранилища. Здесь они делают передышку во время перелёта на юг. Особенно интересно наблюдать за взлётом уток. Они как бы бегут по взлётной полосе и взлетают...

http://s57.radikal.ru/i158/1011/d9/500d5a661525.jpg

"Я прилечу  к тебе,  Россия!"

Фотографии и цитаты pwkon134

0

103

Фонтан в Кольцовском сквере

Первый воронежский фонтан, украшенный "вертушкой", был открыт в Кольцовском сквере в 1876 году. С тех пор он дважды перестраивался и менял конфигурацию.

http://s009.radikal.ru/i309/1011/1d/859fb3a371cf.jpg

Послевоенная фотография.

Таким фонтан был с 1937 г.

http://i082.radikal.ru/1011/78/54bb95661c01.jpg

Фотография 1967 г.

В 1977 году фонтан заменили на цветомузыкальный. Он стал одним из первых в стране фонтаном с синхронизацией потоков воды и цвета подсветки в зависимости от ритма музыки.

http://i066.radikal.ru/1011/07/00a446cc2414.jpg

Фотография 2009 г.

http://s007.radikal.ru/i302/1011/0b/58cfd016e58e.jpg

Вечерами.

http://s42.radikal.ru/i095/1011/69/b6c93d2c92f2.jpg

Планируется третье изменение фонтана:

http://s011.radikal.ru/i316/1012/4e/082cde7a64e3.jpg

Фонтан станет двухъярусным, а прямо в воде установят фигурки женщин-танцовщиц.

http://vrn.kp.ru/daily/24271/467453/#

Отредактировано belle (2010-12-04 02:03:19)

0

104

Фонтан у здания Горсвета

http://i058.radikal.ru/1011/dc/ea9495ee16e7.jpg

.

.

http://s47.radikal.ru/i115/1011/58/827a8e77c11a.jpg

0

105

Лирическое отступление

ул. Ломоносова

http://i069.radikal.ru/1011/5e/0057895f517a.jpg

"Повис!" (arturly)

Время съёмки: 29 ноября 2010, 12:22

~  ~  ~  ~  ~  ~

СНЕГУРОЧКА

Отредактировано belle (2010-12-03 16:28:02)

0

106

Усадьба начала ХIХ века (ул. Освобождения труда, 7)

http://s03.radikal.ru/i176/1012/7b/d37b8a51a60f.jpg

http://s03.radikal.ru/i176/1012/5c/21aad255376b.jpg

В 1830-1838 г.г. усадьба принадлежала родителям Н. Н. Ге - крупного русского художника, одного из основателей Товарищества передвижников. Здесь он родился и был крещен в Введенской церкви (сообщ. 108). Здесь жили его братья, один прозаик и драматург, другой брат стал математиком.
В начале ХIХ в. дом был деревянным на кирпичном фундаменте. В середине ХIХ в. дом был перестроен из камня на старом фундаменте в тех же размерах. Ворота сохранились с конца ХIХ века.

Отредактировано belle (2010-12-05 22:50:52)

0

107

Алексеево-Акатов женский монастырь

Официальным своим названием монастырь обязан святому Алексию, митрополиту Московскому (1300-1378). Он управлял Русской церковью с 1354 года при великих князьях Иване Ивановиче и Дмитрии Донском. Своей деятельностью митрополит Алексий и его знаменитый соратник, преподобный Сергий Радонежский, ставшие духовными наставниками московских великих князей способствовали консолидации Руси и ее освобождению от ига.
В 1620 году здешние жители сумели отстоять город и отразить набег литовцев и черкас. В память об избавлении от опасности они решили основать храм в честь того святого, в день которого им была дарована победа. Им оказался день памяти митрополита Алексия.

http://s40.radikal.ru/i088/1012/6b/86eed6b4c68f.jpg

http://s49.radikal.ru/i126/1012/52/a66cab9feab3.jpg

Алексеевский мужской монастырь ведет отсчет своей истории с 1620 года и лишь на несколько лет моложе самого Воронежа.
Для нового строительства была выбрана заросшая вековыми деревьями поляна в двух верстах от города. По месту расположения на обрывистом правом берегу реки поляна называлась Акатовой (покатая) это имя вошло составной частью в название монастыря – он стал именоваться Алексеевский Акатов.
В 1931 г. монастырь был закрыт.

http://s011.radikal.ru/i317/1012/c0/425969f3b9a0.jpg

4 ноября 1990 года открылся женский Алексеевский Акатов монастырь (на данный момент единственный в Воронеже действующий монастырь).

http://s41.radikal.ru/i092/1012/ee/96aa5575dc1a.jpg

Главной достопримечательностью и доминантой монастыря является двухэтажный храм, расположенный  в самом центре территории. Храм венчает всего один маленький позолоченный купол с крестом. Внутри храм весьма необычен, неф имеет форму правильного круга.

http://i049.radikal.ru/1012/35/f1dac52d96e0.jpg

Древнейшее строение монастыря – колокольня 1674 года.

Краевед Николай Валукинский так описывал в 1912 году этот памятник старины: "Весь корпус Окатовской колокольницы состоит из трех частей: нижней четверичной, средней восьмигранной призмы и верхней пирамиды, увенчанной кирпичной главкой.
...Стиль русский: большие стены, малые отверстия, большая лобовая часть являются характерными знаменателями старания строителей привлечь богомольцев чистотою своих помыслов, бескорыстной, благородной души.
Средняя часть - восьмигранная призма - на едва показавшемся четырехскатном начале, прячет углы в пилястрах и украшена в середине поясом, а вверху карнизом, состоящим из фриза и чередующихся ребер торца. С четырех сторон - открытые арки для звона.
Непосредственно от карниза идет кирпичная пирамида шатра с четырьмя слухами. Углы пирамиды, как и призмы, спрятаны в пилястры, не доходящие до барабана (шейки главки), обнимая тем самым переход от пирамиды. Москва от земли до креста!".

Юрий Успенский делал общий вывод (1922): "Все части колокольни: и нижний четверик, и средний восьмигранник, и верхний шатер представляют из себя формы, легко воспроизводимые в дереве. В этом и есть разгадка архитектурного стиля этих чисто русских колоколен, явившихся всецело повторением в камне столь привычных и излюбленных деревянных форм.
Колокольня Алексеевского монастыря является единственным сооружением типа вполне московского, допетровского. Все сооружение, если нельзя назвать одним из лучших образцов столь пленительных, интимных колоколен Московской Руси, если в нем и виден известный провинциализм стиля, - однако, все же оно в целом является одним из трогательных образчиков самостоятельного старого зодчества".

Отредактировано belle (2010-12-03 02:51:13)

0

108

Введенская церковь

В 1999 году Алексеевскому монастырю (сообщ. 107) была передана Введенская церковь, одна из красивейших церквей Воронежа. Ее полное название - Введения во храм Пресвятой владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

http://i008.radikal.ru/1012/ea/fc58ac9136f3.jpg

В Воронеже Введенская церковь появилась, можно сказать, случайно. Весной 1700 года из прихода Успенской церкви (сообщ. 26), где развернулось кораблестроение, в Акатовское предместье переселились посадские люди Григорий Кошкин, Захар Елисеев и Яков Аникеев. В октябре того же года они обратились к находившемуся в Воронеже Петру I за разрешением на вырубку леса для строительства церкви, которую они хотели попрежнему посвятить Успению Божией Матери. Храм вскоре был построен и освящен епископом Митрофаном. Видимо, святитель воспротивился появлению в городе одноименных церквей, и новое молитвенное здание нарекли Введенским.

Внешний облик небольшой по размерам деревянной церкви неизвестен. Пожар 1748 года ее миновал. В 1770 году "за ветхостью и малопоместительностью" она была заменена каменной, двухпрестольной. Уже 10 ноября 1771 года освящен придел во имя святого Иоанна Воина.

Главный храм был полностью завершен к июню 1780 го­да. Позже, уже в середине XIX века, в трапезной появился еще один придельный алтарь во имя святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского.

Серьезным перестройкам церковь никогда не подвергалась. В историческом описании, опубликованном в "Воронежской старине" (1908), дотошный автор священник Николай Никонов детально отобразил ее внешний облик, указал даже размеры: купол имел высоту 27 аршин (19 метров). Главы церкви и колокольни были вызолочены и увенчаны позолоченными четырехконечными крестами. Окрестности ог­лашали звоном девять колоколов - от 162-пудового (1,6 тон­ны) до 17-фунтового (7 кг). Здесь же упомянуты три особо ценимые верующими иконы, все в серебряных окладах: Божией Матери "Всех скорбящих радости", святых Сисиния Лаодикийского и Иоанна Воина. Среди редких вещей отмечался потир с надписью: "1704 года ноября 15 дня во святую церковь ко Введению Пресвятыя Богородицы дал сии сосуды воронежец посадский человек Григорий Данилов сын Кошкин до своих родителях; весу в них во всех 371 золотник". Купец Аникеев пожертвовал храму Евангелие 1698 года издания.

При Введенской церкви с 1887 года существовало попечительство о малосостоятельных прихожанах, с 1891 года - первая в епархии женская приходская школа "с рукодельными классами".

В Введенской церкви был крещен Н. Н. Ге - крупный русский художник, один из основателей Товарищества передвижников.

0

109

В парке "Динамо"

http://s007.radikal.ru/i300/1012/e8/18c0856cf5fd.jpg

0

110

Воронежский биосферный заповедник

Один из старейших заповедников в России расположен в 40 км к северу от центра Воронежа, и в непосредственной границе с его отдаленной частью, поселком Краснолесный. Был создан в 1927 г. для сохранения исчезающего вида животных - речного бобра.

http://s53.radikal.ru/i142/1012/57/64b459f7a944.jpg

Музей природы существует в заповеднике с 1934 г.

http://s46.radikal.ru/i112/1012/af/5ba493b26dc4t.jpg

Витражи:

http://i018.radikal.ru/1012/8c/444d1dad8beet.jpg

(бобренок в зубах щуки)

http://i016.radikal.ru/1012/b7/4d6e6fda779ft.jpg

(бобренок в лапах совы)

http://i007.radikal.ru/1012/3e/4b602a32a3b5t.jpg http://s46.radikal.ru/i114/1012/96/ceca089181fct.jpg 

http://s05.radikal.ru/i178/1012/a3/1ac702e413e5t.jpg

Кроме музея природы, на центральной усадьбе заповедника находятся дендропарк, демонстрационные вольеры с животными, зооуголок, 300-летний "Петровский" дуб, единственный в России экспериментальный бобровый питомник.

На территории заповедника находится действующий Толшевский Спасо-Преображенский монастырь.

Отредактировано belle (2010-12-05 14:28:18)

0

111

Толшевский Спасо-Преображенский монастырь

На территории воронежского биосферного заповедника (сообщ. 110) находится действующий Толшевский Спасо-Преображенский монастырь.

http://s007.radikal.ru/i301/1012/5d/0896cd63545f.jpg

В 1646 году на месте нынешней Центральной усадьбы заповедника появился первый поселенец - старец-пчелинец (пасечник) Константин. Обосновавшись поначалу в дупле огромного дуба, он своей жизнью праведной и религиозным благочестием привлек последователей. Ими была построена Константинова пустынь, развившаяся в Спасо-Преображенский мужской монастырь, который впоследствии стал именоваться Толшевским.  Название "Толшевский" произошло от невероятной толщины росших здесь деревьев.
В 1752 году начали возводиться каменные строения. Сначала была заложена церковь во имя Милостивого Спаса с двумя приделами - во имя святителя Николая и во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, затем колокольня, каменная ограда, братские кельи, трапезная, конюшня. Храм освятили в 1759 году.
Перед революцией в обители было два храма: каменный, построенный в 1884 году, с главным престолом в честь Преображения Господня и двумя приделами, и домовая церковь в честь Успения Божией Матери.
После революции 1917 года Толшевский монастырь был разорен, а в 1932 закрыт. Книги из монастырской библиотеки, иконы, церковная утварь - все было утрачено. В храме сначала разместили библиотеку, затем устроили клуб. Землю монастыря со всеми постройками передали Воронежскому заповеднику.
Возрождение Спасо-Преображенской, теперь женской обители, началось в 1994 году.

0

112

ул. Сакко и Ванцетти (ранее ул. Девиченская), д. 80

По архитектуре дом относят к середине ХIХ века. Земляной участок размером 60 на 40 сажень в апреле 1770 был отдан в строительство губернскому прокурору В. И. Иванову. Был выстроен одноэтажный каменный дом. Он перестраивался менялись хозяева. В 1837 году хозяином становится полковник Д. И. Халютин, участник войны 1812 года. Халютин купил 2-х этажный дом с антресолями (средняя часть дома). Два пышных крыла были пристроены позднее.

http://s001.radikal.ru/i193/1012/f5/8907ca136847.jpg

Вначале дом был оформлен на жену Дмитрия Ивановича - Марию Никаноровну, но после кончины супруги он сам в 1853 году стал владельцем усадьбы. Впоследствии особняком распоряжался его сын Петр Дмитриевич. А во второй половине 1880-х годов епархия приобрела этот дом под общежитие духовной семинарии, после чего здание было перестроено, расширено и пышно декорировано в русском стиле. Основные строительные работы завершились в 1889-1890 годах.

http://i035.radikal.ru/1012/05/a058fda633e2.jpg

В годы ВОВ в здании был госпиталь, а позднее штаб юго-западного фронта. До 1954 года - женская школа №1 ЮВЖД. С 1954 года-школа-интернат №1 ЮВЖД. С 1961 года - общеобразовательная школа №2 ЮВЖД. Ныне - частная общеобразовательная школа № 40 РЖД.

http://i066.radikal.ru/1012/5d/f9f6e5eda796.jpg

Вид со двора:

http://i075.radikal.ru/1012/e3/f9f53c66bd0d.jpg

0

113

Воронежский академический театр драмы имени А. В. Кольцова

История возникновения театра начинается с 1802 года. Тогда, в помещении бывшего дома В. А. Черткова открылся профессиональный Воронежский публичный театр. Публике была представлена опера "Мельник - колдун, обманщик и сват".

В 1821 году было построено новое здание театра.

В 1886 году здание театра перестраивалось.

Здание являло образец псевдорусского стиля с элементами восточного, имело много башен и остроконечных шатров.

http://s008.radikal.ru/i304/1012/89/b1b68996689c.jpg

С 1919 года театр назывался Воронежский Большой советский театр.

В 1937 году здание капитально реконструировалось. В 1937 году театр становится Воронежским государственный драматическим театром.

http://s003.radikal.ru/i201/1012/43/c4658e3a6c3c.jpg

В июле 1942 года театр был разрушен прямым попаданием фугасной бомбы. Погиб актер, дежуривший на крыше и сгорел архив.

31 декабря 1944 года в восстановленном театре уже играли "Горе от ума".

В 1959 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Воронежскому государственному драматическому театру было присвоено имя Алексея Васильевича Кольцова.

С 1978 года - Воронежский государственный академический театр драмы имени А.В. Кольцова.

К 1990 году здание пришло в аварийное состояние. В состоянии реконструкции находится и по сей день.

http://s61.radikal.ru/i173/1012/dd/c2078eaeb9b7t.jpg

На сегодняшний день театр имеет два здания.

В 1996 году, сыграв "Бесприданницу", труппа переехала в новое здание на улицу Театральная, 17.

Проект нового здания разработали московские архитекторы Ф. М. Евсеев и М. Г. Евсеева, а в его сооружении принимали участие столичные инженеры В. Н. Глазов и Г. Л. Зеликман. Строительство нового здания театра велось почти 30 лет.

http://i015.radikal.ru/1012/9a/300b7820217f.jpg

Барельеф над парадным входом:

http://i024.radikal.ru/1012/37/53ff467422f8.jpg

25 июля 1996 года – в новом здании академического театра драмы им. А. В. Кольцова, на малой сцене состоялся первый спектакль.

http://i063.radikal.ru/1012/fd/3f02975345b0.jpg

http://i069.radikal.ru/1012/4f/4e18d9a8b9cdt.jpg http://i008.radikal.ru/1012/71/e6f40b2c93b1t.jpg

Виды из окна фойе театра:

http://s46.radikal.ru/i112/1012/79/06989eba058ft.jpg http://s015.radikal.ru/i332/1012/8b/af2256f6e607t.jpg

на современное здание Дворца детского творчества, который был построен, как Дворец пионеров и первые годы существования так и назывался (слева) и Покровский кафедральный собор • на старый город на левом берегу (слева), водохранилище и новостройки на правом берегу (справа).

Ежегодно, в январе в здании театра проводится Губернаторский благотворительный бал, на котором присутствующие делают пожертвования больным воронежским детям. Мероприятия проводятся с благословления митрополита Воронежского и Борисоглебского.

0

114

Воронежская областная филармония (площадь Ленина, 12а)

История здания с двумя сфинксами-грифонами на фасаде начинается в 1908 году, когда почетные граждане Типцевы (Николай, Аркадий, Вера и Петр) открыли второй в Воронеже "электротеатр" "Тауматограф" (от греч. таума(т) — чудо). 286 зрителей могли смотреть там кино и посещать буфет. Обычно начало фильмов было в 6 часов вечера, и демонстрация сеансов заканчивалась не позднее 11 часов. Исключение составляли праздничные дни, когда первый сеанс начинался в 4 часа дня, и в кинотеатр пускали молодежь. В программе того времени шли несколько лент. Из обязательного репертуара был игровой фильм, документальный журнал, небольшая комедия-фарс и видовая зарисовка. Кстати по этому принципу до появления больших по времени фильмов строился ежедневный обычный репертуар местных кинотеатров.
"Тауматограф" был посещаем постоянной публикой, многие имели в нем собственные забронированные места, как в настоящем театре и шли на премьеры фильмов, как на праздник. Единственно, что не соответствовало моде - это сложное иностранное название, трудно выговариваемое пожилой публикой, на что посетители иногда высказывали хозяевам претензии. Правда такое сложное название просуществовало всего несколько лет. При реконструкции в 1915 году кинотеатр расширили: появилась пристройка, которая стала композиционным центром здания (эта самая, с грифонами).

http://i039.radikal.ru/1012/df/76418177d4d0t.jpg

Сменили и название на более понятное обывателям - "Кино". В 1916 г. Народный университет организовал там для детей познавательные лекции с показом картин. В советское время до Великой Отечественной войны кинотеатр носил имя "Комсомолец". В 1932 году в "Комсомольце" работали 28 служащих и 10 рабочих. Годовой оборот от сеансов составлял тогда 2 564 000 рублей. Учитывая, что валовая прибыль кондитерской фабрики в том же году была чуть более двух с половиной миллионов рублей, кинотеатр был очень выгоден городу.
В 1943 г. после восстановления здания в нем продолжили показ фильмов, правда, ненадолго. Вскоре там поселился Театр музыкальной комедии. И только в 1961 г. здание переходит в ведение ГГКО "Филармония".

http://s006.radikal.ru/i215/1012/b4/406b681a8978.jpg

Кирпичное, оштукатуренное, сложной конфигурации здание имеет двухчастный фасад. Левая более высокая главная часть завершена ступенчатым аттиком. Гладкое поле стены разделено широкими рустованными пилястрами на три равные части. Центральная, более широкая, часть украшена рельефным изображением крылатых сфинксов-грифонов возле светильника, над ними - цветочные гирлянды. Узкие боковые части декорированы фризами с рельефами танцующих женских фигур. Правый, более низкий первоначальный объем также имеет трехчастное деление фасада. В центральной, заглубленной части карниз расположен ниже, чем в боковых, и дополнен аттиком. Помещенные в боковых частях входные проемы акцентированы прямыми сандриками на фигурных кронштейнах и изящными светильниками.

В частично переделанном интерьере сохранено фойе. В зал на 650 мест ведут входные проемы, оформленные идентично входам в здание.

http://s014.radikal.ru/i326/1012/d4/40f9c5dda597.jpg

0

115

Воронежский областной художественный музей им. И. Н. Крамского

Музей расположен в доме-дворце генерал-губернатора И. А. Потапова.

http://s001.radikal.ru/i195/1012/63/31080ed3fa7a.jpg

Дом-дворец генерал-губернатора И. А. Потапова, который стоял во главе города с 1775 по 1791 год. Дом-дворец - одно из прекраснейших зданий Воронежа, построенный во второй половине восемнадцатого века. С этим зданием связаны две старые легенды, объясняющие его происхождение. По одной из версий, дом был воздвигнут специально к приезду императрицы Екатерины Второй во время ее путешествия в Крым. Планировалось, что Екатерина будет проезжать через Воронеж и остановится здесь на несколько дней для отдыха. Другая легенда утверждает, что дворец был выстроен для крымского хана, некогда сосланного в Воронеж. Ни одна из этих версий не имеет никаких подтверждений. Екатерина вообще не проезжала через центр Черноземья, да и крымский хан не проживал в этом доме.
Известно точно только одно - дом-дворец (кстати, как таковым дворцом строение не является, такое название дому дали воронежцы, за его великолепную архитектуру) был построен в период с 1777 по 1779 год по плану-проекту губернского зодчего Н. Н. Невского. Сразу же после окончания строительства в доме разместился генерал-губернатор со своей семьей. После того как губернатор оставил свой пост, он продал дом генерал-майору П. А. Сандбергу, занимавшему пост коменданта города. Через три года дворец снова меняет хозяина. На этот раз домом владеет военное ведомство, которое решает отреставрировать здание и внести в его архитектуру изменения. Так, в 1803 году по проекту воронежского архитектора В. Б. Белокопытова начинается перестройка здания. На главном фасаде появляется балкон с ажурными перилами, внутри построены печи, украшенные кафелем.

http://s42.radikal.ru/i097/1012/68/9764e4631d99.jpg

Художественный музей имени Крамского был основан в 1933 году Михаилом Павловичем Крошицким, который и возглавил созданный им музей. Изначально музей состоял из трех отделов: художественный, кустарно-этнографический и исторический. В середине двадцатого века произошло слияние двух художественных экспозиций. Одна из них была выставлена в Музее древностей и изящных искусств, другая принадлежала Губернскому музею. В результате Художественный музей имени Крамского стал обладателем уникальнейшей коллекции, экспонаты которой принадлежали эпохе Древнего Египта, античности, Средневековья и современности.

0

116

Костенки

http://s013.radikal.ru/i322/1012/63/2c54799b4bbc.jpg

Костенки признаются богатейшим в России местом сосредоточения стоянок эпохи верхнего палеолита - людей современного типа. Здесь на территории около 10 км², открыто свыше 60 стоянок (на ряде по несколько жилищ, иногда очень крупных), датируемых от 45 до 15 тыс. лет назад. В связи с огромной площадью (хотя и разновременной) заселения исследователи ищут аргументы в пользу признания Костенок одним из древнейших протогородов на планете (с населением 200-300 человек одновременно). Костенковские стоянки древних содержат жилища из костей мамонта, над одним из которых сооружен павильон-музей. Найдены многочисленные произведения искусства, в том числе всемирно известные женские статуэтки - так называемые "палеолитические венеры".

История

Находясь в Воронеже на строительстве флота, в апреле 1696 года царь Петр I узнал, что в городе Костенске (ныне село Костенки) найдены большие кости. После этого им был отправлен в этот город солдат Преображенского полка Филимон Катасонов для проведения раскопок. Этот год можно считать началом археологических исследований в районе Воронежа.

В 1717 году Петр I писал в Воронеж азовскому вице-губернатору С. А. Колычеву (до 1725 года Воронеж был административным центром Азовской губернии), что "повелевает в Костенску и в других городах и уездах губернии...приискивать великих костей как человеческих, так и слоновых и всяких других необыкновенных". Многие из находимых в Костенках костей Петр I "вытребовал в Санктпетербургскую свою кунсткамеру". Петр I считал, что гигантские кости - это останки боевых слонов Александра Македонского, "ходившего воевать скифов". Историк князь П. А. Кропоткин позже высказал догадку, что на правом берегу Дона когда-то существовали мамонты, а значит, обязательно должны найтись и следы обитания древнего человека. Гипотезу Кропоткина подтвердил его ученик профессор Петербургского университета Иван Семенович Поляков. Он в 1879 году из первого же заложенного шурфа извлек кремневые орудия труда, наконечники копий и другие предметы, подтверждающие существование людей в этих местах много веков назад. Почти с той поры петербургские (ленинградские) ученые и задают тон в изучении этого важнейшего для всемирной истории памятника.

Музей

В 1979 году в Костенках был открыт музей, выстроенный прямо над одной из костенковских стоянок, возрастом около 20 000 лет. Под крышей музея было законсервировано древнее жилище, выстроенное из костей мамонта и окруженное пятью ямами-кладовыми для хранения запасов пищи.

http://i082.radikal.ru/1012/1c/20c61f027050t.jpg

http://s004.radikal.ru/i206/1012/e5/ba74c43a62e1t.jpg

Идея создания музея принадлежала известному советскому ученому-археологу А. Н. Рогачеву.

http://i015.radikal.ru/1012/05/8648462c601dt.jpg

М. М. Герасимов с начальником экспедиции А. Н. Рогачевым при работах на стоянке Костенки XIV (Маркина гора).

Построен же музей был на средства воронежских властей, но раскопки и консервация памятника осуществлялись под руководством А. Н. Рогачева и силами экспедиции Ленинградского отделения Института археологии АН СССР. Тогда же была создана временная выставка, которая существует до сих пор, оправдывая известную поговорку, что "нет ничего более постоянного, чем временное".

Исследования

В ходе последних работ по изучению двух древнейших стоянок Костенок-14 и Костенок-12 были обнаружены сенсационные находки, которые меняют наши взгляды на первобытную историю. В 2000 году на стоянке Костенки-14 были найдены древнейшие на территории Восточной Европы украшения - пронизки с орнаментом, изготовленные из трубчатых костей птицы и подвески из раковин. Эти находки были найдены в слое вулканического пепла, принесенного на территорию Русской равнины с территории современной Италии около 33 000 - 38 000 лет назад. Находка древнейших украшений и остатков поселения прямо в пепле впервые дает возможность связать прекращение существования этого поселения с глобальной катастрофой, происшедшей на территории Европы в ту далекую эпоху. В 2001 году на той же стоянке был обнаружен целый скелет молодого мамонта, в том числе, всегда плохо сохраняющийся череп животного. Если бы эта находка была сделана в Сибири, то это было бы рядовым явлением. Но это было в Костенках, где археологи на всем протяжении изучения находили только отдельные кости мамонта, принесенные на стоянки людьми еще в древности для их хозяйственных нужд. Найденный мамонт либо увяз в болотистой почве и там погиб, либо провалился в незамеченную им карстовую воронку. В этом же году была найдена голова человеческой статуэтки из бивня мамонта возраста 35-37 тыс. лет назад по радиоуглеродной системе датирования и по палеомагнитным данным - древнее 42 тыс. лет. Это мировая сенсация, поскольку к настоящему времени это древнейшее скульптурное изображение человека в палеолите Европы. Возраст считавшихся до этого древнейшими скульптурных изображений из Гальгенберга и Фогельхерда определялся на уровне около 30-32 тыс. лет. Таким образом, возраст древнейших произведений искусства на территории Европы опускается на 10 000 лет назад.

По результатам, полученным из американской лаборатории в 2002 году, возраст самого нижнего культурного слоя Костенок-12 может опуститься до 50 000 лет вместо традиционных 40 000 лет для верхнего палеолита. Несмотря на солидную историю изучения, Костенки сегодня - это айсберг, большая часть которого покоится под водой и ждет своего часа и своего исследователя.

0

117

Воронежский областной краеведческий музей

http://s47.radikal.ru/i116/1012/5e/96a51c3526fe.jpg

Воронежский губернский музей был открыт в 1894 г. Великая Отечественная война нанесла значительный ущерб музею: часть коллекций погибла, а часть осталась в местах эвакуации (г. Джабул, Казахстан). В 1943 г., вернувшись из эвакуации, музей возобновил свою деятельность. В 1959 г. музею было выделено отдельное здание по ул. Плехановской, 29, в котором он размещается по нынешнее время. Здание постройки 1887 г. является памятником архитектуры, до революции в нем располагалась "Школа слепых".

http://s007.radikal.ru/i301/1012/de/eaea14d6ab9a.jpg

Во дворе музея стоят под открытым небом три каменные статуи. Сделаны они из серого песчаника, поверхности их сильно выветрены и оббиты. Две изображают женщин. Особенно примечательна одна из них, высотой в полтора метра и в поперечнике 0,4х0,64 метра. На голове изображена шляпа с резко выраженными широкими полями и высокой тульей. На шее витая гривна, ожерелье из крупных одинаковых ромбических подвесок, на груди треугольная подвеска. Хорошо прослеживаются детали одежды: кафтан, полы которого украшены галуном и зигзагообразной линией.

http://s009.radikal.ru/i310/1012/2f/97fda432c474.jpg

Некогда эти и другие подобные им каменные изваяния стояли на курганах, привлекая к себе внимание путников. Низами, известный азербайджанский поэт XII - начала XIII века, писал:

Изваяньем таинственным, в годах былых,
Был опущен покров на красавиц степных.
И теперь в тех степях, за их сизым туманом,
С неповерженным встретишься ты талисманом.
Вкруг него твой увидит дивящийся взор
Древки стрел, словно травы у сонных озер.
Но хоть стрелами, разящих орлов, нет и счета -
Здесь увидишь орлов, шум услышишь их взлета.
И приходят кыпчаков сюда племена,
И пред идолом гнется кыпчаков спина.
Пеший путник придет или явится конный, -
Покоряет любого кумир их исконный.
Всадник медлит пред ним и, коня придержав,
Он стрелу, наклоняясь, вонзает меж трав.
Знает каждый пастух, прогоняющий стадо,
Что оставить овцу перед идолом надо.

Исследователями половецких древностей С. А. Плетневой и Г. А. Федоровым-Давыдовым установлено, что половецкие каменные изваяния ставились на высоких, заметных издалека курганах, сооружавшихся обычно задолго до появления в степных краях половцев (в эпоху бронзы или в раннем железном веке). Половцы превращали курганы в святилища, где совершали жертвоприношение животных, а иногда людей.

Одно из святилищ с каменной статуей в центре и сейчас можно увидеть недалеко от села Старая Криуша Петропавловского района Воронежской области. Статуя стоит на высоком, несолько расползшемся кургане в сильно наклоненном положении (результат одной из попыток вытащитьее с помощью техники). Святилище не раскапывалось и еще ждет своего исследователя.

Статуи изображали конкретных лиц, которым воздвигались памятники после их смерти, и становились предметом почитания и преклонения. Мужские статуи принадлежали представителям половецкой военной аристократии, главам богатых семей, родов; женские статуи - женам военной знати, которые, отмечает С. А. Плетенова, "... в отсутствие мужей исполняли функции не только хозяек, но и реальных охранителей очага и дома, защищавших вежи от нападения врагов".
Половецкие каменные статуи являются ярким свидетельством существования культа предков в религии половцев. Вероятно, с этим значение и связано русское название статуй - "баба", от тюркского слова "вава" (предок).

0

118

Дом, в котором родился писатель И. А. Бунин (проспект Революции (ранее Б. Дворянская), дом 3)

http://s001.radikal.ru/i195/1012/b4/ad98945e48fe.jpg

В середине ХIХ в. здесь располагалась усадьба поручика Бенардаки, состоявшая из одноэтажного деревянного дома. В 1865 г. усадьба была продана губернской секретарше А. Германовской, у которой снимала квартиру семья Буниных, приехавших в 1867 г. в Воронеж, чтобы дать образование детям. 10 (22) октября 1870 г. здесь родился И. А. Бунин.
В 1872 году усадьба стала 2-х этажной. Нижний этаж стал кирпичным, а старый сруб использовали для строительства 2-го этажа.
В этом доме семья Буниных прожила до 1874 года, потом они уехали на хутор Бутырки Елецкого уезда Орловской губернии.
В январе 1907 г. Бунин приезжал в Воронеж для участия в вечере, который устраивался в пользу воронежского землячества. Это событие было описано И. А. Буниным в новелле "Натали" (1942 г.), вошедшей в цикл рассказов "Темные аллеи".

0

119

Памятник И. С. Никитину (ул. Никитинская, 19)

http://s005.radikal.ru/i209/1012/53/56839af90d26.jpg

Второй памятник поэту - бюст из серого гранита был открыт в 1964 году. Установлен во дворе дома-музея И. С. Никитина.
Авторы: А. С. Мещеряков и Б. С. Шамардин.

Напомню: первый памятник Никитину открыт в 1911 г. (сообщ. 6, 31); третий памятник поэту в Воронеже установлен перед литературным музеем (сообщ. 67).

0

120

Дом-музей И. С. Никитина (ул. Никитинская, 19)

http://i069.radikal.ru/1012/37/776b49cbf7a6.jpg

Усадьба Дома-музея расположена на месте постоялого двора. Здесь, в разные годы, в гостях у И. С. Никитина бывали художник И. Н. Крамской, историк и статистик Н. И. Второв и др.

Мемориальный "Дом-музей И. С. Никитина", единственное сохранившееся до наших дней здание, когда-то входившее в комплекс зданий постоялого двора И. С. Никитина. Дом был построен самим поэтом в 1846 г. как дом для хозяев. В нем поэт прожил вместе со своим отцом последние 15 лет жизни.

3 октября 1924 г., в день 100-летия И. С. Никитина, здесь был открыт музей. К 1924 году от гостиничного комплекса помимо дома сохранились кухня, коновязь и сарай. Экспозиция личных вещей поэта и предметов той эпохи расположилась в летнем флигеле. Там же она находится и сейчас.

Во время войны музейные экспонаты были эвакуированы в Фергану.

http://i001.radikal.ru/1012/62/de45c513c96f.jpg
Пострадавший в войну дом-музей Никитина. Фото Государственного архива Воронежской области.

Здание музея сильно пострадало, но к 1945 году уже было восстановлено в подлинном виде.

В 50-х годах деревянные стены флигеля заменили на каменные и убрали совершенно разрушенные хозяйственные постройки. Именно так и выглядит современный дом-музей.

http://i041.radikal.ru/1012/cd/8a55971ac753.jpg

http://s015.radikal.ru/i332/1012/47/cf48b871d0ebt.jpg

Елена Черных:

Никитин вошел в русскую культуру как народный поэт и мастер поэтического пейзажа. Его творчество обрело «вторую жизнь» и в музыке: на слова Никитина написано более 60 песен и романсов…

История одного анонимного письма

В 1849 году в газету «Воронежские губернские ведомости» прислал два стихотворения неизвестный автор. Редакция попросила откликнуться сочинителя: стихи произвели впечатление, но, согласно правилам, издание не печатало анонимные публикации. Однако автор открыл тайну своего имени только спустя четыре года.
Скромный поэт отправил в «Ведомости» новые произведения, и приложил к ним послание, где было сказано: «Я - здешний мещанин. Не знаю, какая непостижимая сила влечет меня к искусству, в котором, может быть, я ничтожный ремесленник! Какая непонятная власть заставляет меня слагать задумчивую песнь в то время, когда горькая действительность окружает жалкою прозою мое одинокое, незавидное существование»... В конце этой проникновенной речи стояла подпись: «Иван Никитин».

«Второе пришествие Кольцова»

Редактор выбрал для публикации стихотворение «Русь». Произведение перепечатали многие издания, включая столичные, а ценители поэзии заговорили о том, что на воронежской земле появился «новый Кольцов»…

В творчестве выдающегося поэта Ивана Савича Никитина и в самом деле немало общего с поэзией Кольцова. И тот, и другой были самородками, оба воспели «лапотную Русь» удивительно естественным и прекрасным языком, идущим прямо от сердца... Однако считать Никитина всего лишь продолжателем поэтических традиций, заложенных Кольцовым, неверно. Каждый из них обладал самобытным талантом и оставил свой неповторимый след в культуре.

«С суровой долею я рано подружился»

Иван Савич Никитин родился 185 лет назад – в октябре 1824 года, в воронежской мещанской семье. Его отец был владельцем свечной лавки и …первым бойцом в уличных кулачных боях. Мать – кроткая, религиозная женщина терпеливо сносила его крутой, скорый на расправу, нрав.

Лавку Никитиных часто посещали богомольцы, приобретавшие здесь церковные свечи. Постоянные рассказы и духовные песнопения стали частью детства будущего поэта и наложили отпечаток на его мироощущение. Не случайно во всех никитинских стихах, посвященных природе, явно или «за кадром» присутствует восхищение перед Творцом, который создал такую красоту…

Другой стороной жизни юного Никитина были частые попойки главы семейства, а если уж тот запивал, то делал это с размахом. Чтобы ненароком не попасть под отцовский кулак, Ваня уходил из дома и подолгу бродил по живописным окрестностям...

В 1841 году Никитин поступил в духовную семинарию, где под влиянием учителя словесности, увлекся поэзией Пушкина, Лермонтова, Жуковского, но самым близким по духу ему был «крестьянский поэт» Кольцов. Читая его песни и думы, юноша и сам начал пробовать перо. Однако закончить семинарию Никитин не смог: семья разорилась, и он вернулся в отчий дом.

Лавку и дом родители продали, а чтобы как-то прокормиться приобрели на выручку постоялый двор. Между тем отец запивал все чаще. Потом с горя начала пить и мать… Так вся нагрузка по ведению хозяйства легла на плечи Никитина, но творчество по-прежнему оставалось частью его жизни. Выглядел он в то время как настоящий мужик: волосы «в кружок», сапоги с голенищами, тулуп – на голое тело. Глядя на него, никому не приходило в голову, что этот молодой человек, продающий извозчикам сено, обдумывает «под песни разгулявшихся постояльцев» прочитанные строки великих поэтов, а по ночам сам слагает «скромный стих, просящийся из сердца».

«Прощайте толки об овсе и сене»

Долгое время Никитин «слагал стих» только для себя. Писал и сжигал – все никак не мог поверить в свой талант. Он и вирши-то свои послал в 1849 году в «Воронежские губернские ведомости» только для того, чтобы прояснить для себя – стоит ли ему заниматься поэзией дальше? Тогда неуверенность в своих силах помешала ему откликнуться на призыв редакции, но время шло, а мысли и чувства по-прежнему «просились» на бумагу.

После дебюта в печати со стихотворением «Русь» Никитин стал завсегдатаем кружка историка и общественного деятеля Николая Второва, участники которого исследовали воронежскую старину. Здесь Иван Савич познакомился с писателем и этнографом Михаилом де Пуле, который стал его редактором и близким другом.

Под руководством наставников начинающий поэт занялся самообразованием, а в 1856 году вышел его первый сборник, вызвавший как одобрительные, так и резкие отзывы. В частности Никитина ругал за «несамостоятельность» Чернышевский. При этом критик не учел, что многие произведения поэта, опубликованные в книге, были написаны, что называется, на заре творческой биографии, а потому не могли избежать подражания известным авторам, но вскоре Никитин заявил о себе как самостоятельный деятель литературы. В конце 1850-х вышли в свет его эпическая поэма «Кулак», о которой очень доброжелательно отозвался Добролюбов, знаменитый «Дневник семинариста», новый сборник стихов… Героями Никитина стали «униженные и оскорбленные» представители народа, жизнь которых была ему хорошо знакома. Нищете и несправедливости, царившей в мире людей, поэт противопоставлял гармонию русской природы, в которую он был влюблен с детства.

В 1858 году Никитин продал постылый постоялый двор, и открыл на вырученные деньги книжный магазин с дешевой библиотекой при нем. Этот магазин быстро обрел славу популярнейшего культурного центра города. Здесь любили собираться студенты, артисты, писатели, художники… «Прощайте толки об овсе и сене», – писал тогда с облегчением друзьям Никитин. Он верил – началась новая жизнь! Но радость продлилась недолго. Тяжелый труд успел подорвать здоровье Никитина, и 16 октября 1861 года его жизнь унесла чахотка. В последний путь народного поэта провожал весь город…

«Вся прелесть в простоте и правде»

Эту мысль, высказанную Никитиным в разговоре с одним из корреспондентов, можно считать его творческим кредо. По воспоминаниям современников, он всю жизнь не любил нарочитых оборотов и модных слов. Сам Никитин писал, как чувствовал, без всякой натуги. И, как говорил впоследствии о творчестве поэта Иван Бунин, «красота ранней зари передавалась им так, что все стихотворение было напоено ее росами, запахами мокрых камышей, холодком дымящейся алой реки, горячим блеском солнца...», и человеческое страдание было для него не объектом абстрактного сочувствия, а его личным страданием. Наверное, поэтому никитинские стихи до сих пор трогают душу...

0